Сам катер уже продан, но вопросы продолжают поступать. Многие даже отказываются от покупки такого катера из-за того, что он шумный. Это, конечно факт, но уменьшение шума до комфортного уровня не представляет особой сложности и под силу любому "шумоизолятору".
Итак, изначально шум был примерно как в тракторе Беларусь. Ну может быть капельку тише. В тракторе. :))
С этим нужно было что-то делать, тем более, что некоторый опыт уже был. Не знаю почему, но финны явно поскупились на нормальную шумоизоляцию. Разговаривать внутри было трудно даже на холостых оборотах. Первым под раздачу попал капот, как главный барьер для шума.
Это крышка капота. Видно, что штатная шумоизоляция представляет собой слой поролона, на котором наклеен слой битумной шумоизоляции. Этого, конечно, мало. Поэтому сверху было наклеено ещё два слоя шумоизоляции, правда из-за проблем с адгезией, они потом были заменены на один толстый.
В шумоизоляции важно не оставить зазоров, по которым шум может "выходить" наружу, и сделать как можно более мягкими поверхности как внутри, так и снаружи капота. Твёрдая поверхность хорошо отражает шум, и прекрасно испускает его наружу, вибрируя, а мягкая плохо отражает, звук "вязнет" в мягких материалах, и вибрируя, соответственно хуже его излучает наружу.
Сначала я обработал капот изнутри.
Капот, а потом и весь моторный отсек, были обклеены слоем (в некоторых местах двумя слоями) шумоизоляции STP Акцент преимум, поверх которой был наклеен слой STP Бипласт премиум (т.н. пирамидками). Сразу хочу сказать, что по материалам есть вопросы.
Акцент премиум ранее был с зелёным клеем, который было не оторвать, а теперь он с чёрным клеем и клей держится гораздо хуже. В частности, с крышки капота (с сиденья), он начал отрываться под собственным весом.
Поэтому не рекомендовал был его использовать, особенно если поверхность сложная.
С Бипластом по клею вопросов нет, но сами пирамидки очень маленькие и материал тонкий. Позже нашёл более толстый материал с высокими пирамидками - Шумoff Герметон, А15, А30, итп., впредь буду использовать его. Клей у Шумoff отличный.
После принятых мер, стало тише, но недостаточно тихо, поэтому было принято решение оклеить капот и снаружи. Для этого была выбрана теплошумоизоляция Мерседес A 941 682 57 09 и ей был оклеен капот снаружи, после чего обтянут винилом. Под мерседесовским ватином, был приклеен тонкий слой битумного STP Аэро.
Получилось вроде бы неплохо, хотя могло бы быть и лучше. Честно говоря, мастер не особо старался, но и цена за работу была небольшая.
После всего этого, уровень шума получился примерно как в дизельном Митсубиси Пайджеро 3, то есть не тихо, но и орать не приходится.
Есть ли пути дальнейшего улучшения? Есть. Во-первых, уплотнительная резинка капота довольно старая, да ещё и при обшивке её плохо приклеили, по хорошему, нужно бы заменить её на новый уплотнитель. Во-вторых, различные детали обшивки резонируют, издавая звуки, под них было бы неплохо положить тот же Бипласт, чтобы они не болтались. Это обшивка переборки рубки, пластиковые обшивки проёма двери, итд. Любая вибрация этих деталей вызывает шум. Ну а дальше, если только ставить гидроопоры двигателя, чтобы снизить вибрацию и гул, но это уже не такая простая задача.
В целом, достигнутый уровень шума вполне терпимый и позволяет разговаривать не повышая голоса на крейсерской скорости.
А на очереди Вайпер 203, который я назвал Тайфуном из-за его адского воя на ходу. Отчёт будет позже. Подписывайтесь!