Найти в Дзене
Механик

Вода в цилиндре двигателя – продукт улучшения его работы или его разрушения?

Среди автомобилистов бытует мнение, что впрыск воды во впускную систему двигателя позволяет добиться более экономного расхода дорогого топлива. Исследования головного НИИ автомобилестроения НАМИ подтвердили, что подачей в систему питания некоторого количества воды действительно в некоторых случаях улучшает работу двигателя. В довоенные годы впрыск воды широко использовался в качестве добавки топлива колёсных тракторов. Это позволяло в качестве топлива использовать дешевый керосин.

Проведенные испытания установили, что в ряде случаев применение водотопливных смесей обеспечивает уменьшение расхода бензина в пределах 5%. Мощность двигателя при этом также снижается.

А что произойдёт, если вода будет занимать большую часть цилиндра?

Если в надпоршневое пространство камеры сгорания из внешней среды через воздушный фильтр попадает вода, происходит поломка, называемая гидроударом двигателя. От чего это происходит. Вода – несжимаема. Поэтому не доходя до верхней мертвой точки поршень наталкивается на жесткую преграду. Под действием движения коленчатого вала шатун передает движение на поршень. Тот, в свою очередь, передает движение на столб воды. И здесь – ожидается две неприятности: или пробиваются стенки цилиндра, или гнётся (ломается) шатун. При обратном ходе поршня могут произойти деформация и разрушение вкладышей, неисправности шатунов и колец, поломка коленчатого вала. Капитальный ремонт или замена двигателя при этом обеспечены, на это придется затратить немалые материальные средства.

Признаки гидроудара можно определить по следующим симптомам:

1. Влага, обнаруженная во впускном коллекторе, обычно сопровождается заметной деформацией фильтрующего элемента воздуховода.

2. Значительное увеличение полосы нагара в цилиндре.

1. Неравномерность нагара, некоторая его «затертость» с одной стороны.

2. На поршне появляется косая потертость.

3. Искривление и изгиб шатуна.

4. На головке цилиндра, пострадавшего от гидроудара, наблюдается более плотный слой нагара, чем на остальных деталях;

5. На краях шатунных вкладышей коленчатого вала появляются специфические затертости.

Выявление сразу нескольких симптомов является доказательством того, что автомобиль пострадал от гидроудара двигателя.

Меры по предотвращению гидроудара.

1. Вода в цилиндры попадает через воздухозаборник, который находится на расстоянии 0,8- 1,0 м от земли, поэтому не погружайтесь в воду глубже середины колёс.

2. При пересечении лужи снижайте скорость до минимума, аккуратно проезжайте её.

3. Если на улице ливень лучше пересидеть дома. В случае, если вы уже находитесь в пути, остановитесь и переждите пока интенсивность дождя снизится.

4. Не заводите автомобиль после подтопления. В особенности если его передняя часть даже непродолжительное время находилась под водой.

5. Не заводите автомобиль, если он заглох, при преодолении лужи или ручья, а также после них.

6. Если возникает частая необходимость преодоления серьезных водных препятствий, оборудуйте машину специальным приспособлением, позволяющим осуществлять забор воздуха выше уровня воды.

7. Чтобы двигатель не заглох при форсировании водных преград, заблаговременно оберните катушку с трамблером влагонепроницаемой пленкой.

Что делать, если автомобиль заглох в воде?

1. Выключить зажигание и вытащить его из неё.

2. Разобрать воздушный фильтр, так как именно через него чаще всего вода попадает в двигатель. Если в воздушном фильтре нет воды, пробуем завести автомобиль.

3. Если имеются следы воды, необходимо вывернуть все свечи зажигания.

4. Провернуть коленчатый вал, если через свечные отверстия выйдет хоть немного воды, это означает, что вода - уже непосредственно в двигателе и заводить автомобиль нельзя ни в коем случае.

5. Если вода отсутствует, вкручиваем свечи зажигания и собираем всё на свои места.

6. Пробуем повторно завести двигатель.

Таким образом, на вопрос: вода в цилиндре двигателя – продукт улучшения его работы или его разрушения?

Ответ.

При дозированной подаче водотопливных смесей вода может снизить расход бензина.

Попадание воды в цилиндр автомобиля недопустимо. Грозит большими неприятностями.

Аккуратно на малой скорости преодолевайте лужи. Старайтесь избегать водных преград.

Вам понравилась статья, подписывайтесь и не забудьте оставить свой лайк.