Компания Shell пришла в Россию всерьёз и надолго. И никакие экономические потрясения и санкции здесь никого не смущают. Ещё бы, ведь самая большая страна на карте мира показывает динамику уверенного спроса на топливо наравне с Индией, Мексикой и Китаем. Узнать как и чем в Shell будут завоёвывать российского клиента я отправился в Санкт-Петербург на открытие 300-й и, пожалуй, самой инновационной заправки компании. Да что там, давайте заглянем на неё все вместе.
Заправка Shell "начинается" ещё задолго до того, как ты к ней приближаешься. Яркая красно-жёлтая цветовая гамма и обилие светодиодных фонарей не только выдают её местоположение, но и располагают к тому, чтобы притормозить и заехать сюда.
На въезде, разумеется, вас встречает огромный информационный пилон с ценами на топливо.
Далее, заметные стрелочки на асфальте укажут вам въезд к заправочным порталам.
Заправочный портал удобен, понятен и информативен - уже здесь вы можете ознакомиться с привилегиями клубных карт, выгодами и скидками. А заодно протереть стекло и фары автомобиля - для этого есть ведро и губка с длиной рукоятью.
Чтобы руки остались чистыми после контакта с заправочным "пистолетом" Shell предлагает воспользоваться одноразовыми полиэтиленовыми перчатками.
И сухими полотенцами, которые подвешены рядом с бензоколонкой.
Опорожнить карманы в дверных панелях, пепельницы и подстаканники от накопившегося мусора можно здесь же - у колонки.
Заправочные пистолеты - удобны.
Те, что заправляют топливом Shell V-Power имеют другой дизайн и информацию о октановом числе топлива.
Кстати, о Shell V-Power. Что же это за топливо такое? Не открою вам секретов, сказав, что базовое топливо, а это АИ-92, берётся с тех же нефтеперерабатывающих заводов, где его закупают другие заправочные операторы. А дальше применяется магия химии. И вот она у каждого своя.
Shell использует свои присадки, формула которых держится в секрете. Если речь о топливе V-Power (АИ-95), то на выходе получается бензин, который, по тестам НАМИ, способствует усилению динамики автомобиля и экономии топлива до 7%. А топливо Shell V-Power Racing и вовсе на 99% соответствует топливу, что используют в болидах Ferrari королевской гонки "Formula 1".
Для сохранения качества топлива, на заправках Shell регулярно проводятся отборы проб. Ну и BMW для своих автомобилей линейки M плохого не посоветует. Кстати, дизель V-Power также скоро появится на всех АЗС марки Shell.
А ещё Shell верит в электрофикацию автомобильной России.
Уже сейчас на шести автозаправочных станциях на трассе Москва-Санкт-Петербург владельцы электромобилей могут по карте лояльного клиента зарядить аккумуляторные батареи совершенно бесплатно. АЗС оснащены сертифицированными зарядными станциями IСU мощностью 45 кВт: время заправки любого электромобиля не превышает 30 минут. Так что если владеете таковым, то можете смело отправляться в путешествие между двумя столицами.
В будущем такие заправки Shell планирует открыть по всем популярным направлениям будь то Казань, Белоруссия или юг России.
Впрочем, вернёмся к устройству автозаправочной станции Shell нового поколения. После того, как ваш автомобиль занял выбранный заправочный портал, вы отправляетесь к торговому залу АЗС по жёлто-белой зебре, с полным ощущением, что идёте под пристальным взглядам камер по красной ковровой дорожке в Каннах. Знаете почему? Потому что торговая зона оформлена, как дорогой бутик. И название соответствующее: "Shell SELECT" т.е. что-то исключительное, отборное.
Огромные панорамные окна, благородный коричневый цвет оформления, тёплая подсветка - так и манят заглянуть внутрь торгового зала, даже если ты не собираешься заправляться. Впрочем, на это в Shell и рассчитывают. Побочный бизнес на заправках Shell в мире приносит до 50% прибыли. В России же этот показатель 32% и продолжает расти. Идем дальше?
У входа на улице клиентов АЗС встречает сезонный товар. Сейчас это стеклоомывающая жидкость. А летом будет уголь, решётки гриль и прочие "летние" товары.
Двери распахиваются автоматически. И вы попадаете в торговый зал, где вас "встречают" полки с акционным товаром и лучшими предложениями месяца.
Торговый зал выстроен таким образом, чтобы можно было одним взглядом охватить всю торговую площадь и увидеть то, что тебе необходимо.
Полки нарочно низкие - такова концепция интерьера заправки пятого поколения.
Отдельной зоной выделено кафе "deli by Shell".
И это действительно выглядит, как кафе. Здесь красивый интерьер.
В приглушённой ресторанной подсветке повсюду видны опрятные столики и удобные кресла.
Да сюда вполне можно заезжать, что бы просто выпить фирменного кофе со вкусном тульского пряника, которое для "deli by Shell" разработал хорошо известный шеф-повар Константин Ивлев.
Кстати, именно он разработал и представил нам меню авторских блюд: супы, салаты, сэндвичи, каши и горячие блюда, вегетарианские сэндвичи и десерт с клюквой, кедровыми орешками и воздушным рисом. Меню для каждого региона России будет разным.
В Санкт-Петербурге это, конечно же, сендвич с подкопченой корюшкой. Пальчики оближешь!
Здесь же вам предложат отличные хот-доги.
Прочий товар.
И, конечно же, кофе и чай.
Вкус которых можно самостоятельно "прокачать" до любимого за отдельной стойкой с сиропами, различными видами подсластителей и корицей.
Кстати, компания Shell уже подписала несколько контрактов с партнёрами, продукция которых уже появилась или появится в ближайшем будущем на АЗС. Среди них "Азбука Вкуса", рестораны "Макдональдс", "Pizza Hut" и другие.
Ну и, конечно же, здесь есть сувенирный стенд Ferrari.
Впрочем, инновационность данной заправочной станции не только в новейшем подходе и качестве обслуживания клиентов. Но в технологическом оснащении и безопасности.
Трёхсотая АЗС Shell стала третей по счёту, где внедрена централизованная система управления абсолютно всем, что есть на станции. Умные датчики установлены на всех потребителях электроэнергии: лампах, холодильниках, витринах, кофемашинах, насосах, заправочных порталах и т.д. При помощи датчиков ведётся полный мониторинг работы АЗС, предупреждаются поломки, замыкания и оптимизируется работа систем, позволяя экономить электричество.
Сотрудники АЗС - это тоже безопасность. Все они обучены оказывать первую помощь любому нуждающемуся.
Бензовозы, подвозящие топливо на заправочную станцию, так же соответствуют современным высочайшим требованиям безопасности.
Мощные грузовики Scania трудно не заметить в потоке города или на трассе даже издалека. "Боевая раскраска" Shell не только красива, но и, как в мире насекомых и животных, обозначает повышенную опасность.
Сами же "Бензовозы" используют алюминиевые цистерны компании Eurotank, которые оснащены всем необходимым оборудованием, позволяющим максимально безопасно заливать топливо на нефтеперерабатывающем заводе и сливать его на АЗС.
Топливо в цистерну попадает по безопасной схеме "нижнего налива", исключая формирование паров, электростатического заряда и присутствие на цистерне оператора. Все шланги хранятся в чистоте и сухости в специальном закрытом ящике под цистерной. Пролив топлива не допускается. А его остаток в цистерне контролируется до миллилитров - допускается остаток в 50-100 мл.
Собственно, таковы реалии развития топливозаправочного бизнеса в России и мире по версии Shell. И мне они по-душе.