Найти тему
Freerider

Лидер в классе? Среднекубатурный BMW.

Оглавление

Когда-то, давным-давно в 2008 году в дилерские салоны завезли неведомую зверушку с баком в попе – BMW F800GS. И это было целое событие в индустрии. В то время в сегменте адвенчур-байков BMW не просто боролась с другими марками, BMW начисто доминировала. Тогда только робко поднимала голову KTM со своим 990 Adventure, да Suzuki предлагала V-Strom.

Видеоверсия статьи

С тех пор много воды утекло, KTM расточил мотор аж почти до литр-триста, да и остальные не сидели на месте. В итоге с выходом в позапрошлом году литровой Honda CFR1000 AfricaTwin, звезда малого гуся закатилась и все стали ждать чем ответит законодатель мод. Сделав свой мотоцикл литровым, Хонда задала новый стандарт мощности 95 л.с. при 7500 об/мин и 98 Нм при 6000 об/мин.

Что же в BMW ответили весьма достойно. BMW F850GS это 100% новый мотоцикл с полностью новым мотором.Важно отметить, что вслед за многими другими производителями BMW ушли от своей концепции двухцилиндрового мотора со 180° периодом между вспышками и пришли к мотору, в котором угол между шатунными шейками коленвала составляет 90°, а вспышки происходят на 270° и 450°.

На фоне выхода нового BMW F850GS стоит вспомнить, что у баварцев уже был гусь с таким же цифровым индексом BMW R850GS — двухцилиндровый, но в соответствии с буквой R — оппозитный. Выпускался с 1996 по 2001 годы.
Мощность у него была 70 лошадок при 7000 об/мин и 77Нм момента. Супротив 95/8250 92Нм/6250 момента. 
При этом весил старый полугусь вполне сравнимые 243 кг в снаряженном виде, обладая телелевером и паралевелом. 
Было их сделано всего 2242 штуки.
На фоне выхода нового BMW F850GS стоит вспомнить, что у баварцев уже был гусь с таким же цифровым индексом BMW R850GS — двухцилиндровый, но в соответствии с буквой R — оппозитный. Выпускался с 1996 по 2001 годы. Мощность у него была 70 лошадок при 7000 об/мин и 77Нм момента. Супротив 95/8250 92Нм/6250 момента. При этом весил старый полугусь вполне сравнимые 243 кг в снаряженном виде, обладая телелевером и паралевелом. Было их сделано всего 2242 штуки.

Несмотря на то что производство такого мотора дороже, система зажигания сложнее, вибронагруженность выше и требует применения двух балансирных валов, такая периодичность вспышек позволяет сделать пульсацию крутящего момента на заднем колесе более удобной, что облегчает управление мотоциклом.

Кроме изменения в кривошипно-шатунном механизме мотор подрос в объеме, на 2 мм до 84 мм увеличился диаметр цилиндра, а рабочий ход подрос на 2,4 мм до 77мм, таким образом объем мотора составляет 853 кубических сантиметра.

Степень сжатия подняли до 12,7, что повысило топливную эффективность мотора.

-4

Классическое «мокрое» многодисковое сцепление со слиппером (системой проскальзывания служащей для исключения срыва заднего колеса при неаккуратном приключении вниз, подробнее по ссылке). Коробка переключения передач классическая кулачковая, с шестью передачами. Привод заднего колеса цепью.

-5

Мотор выдает ровно столько же сколько и Хондовский- 95 лс при 8250 об/мин, но имеет крутящий момент пониже 92 НМ при 6250 об/мин

Новая рама мотоцикла из стальных штампованных деталей включает мотор в свою силовую структуру с тем чтобы сделать характер управляемости более собранным. Задний подрамник сварен из стальной трубы.

-6

Передняя подвеска не изменилась в диаметре это по-прежнему 43 миллиметровый перевернутый телескоп, но с 230 до 204 мм сократился её ход. (Honda 45мм Showa с ходом 230мм)

Задняя подвеска с литым алюминиевым маятником и центральным амортизатором. В отличии от передней, ход задней подвески подрос с 215 до 219 мм. (Honda 220 мм)

-7

На 2 сантиметра до 1593 мм выросла колесная база мотоцикла – расстояние между осями переднего и заднего колес. на 2° до 28° вырос угол наклона передней вилки, также на 9 мм до 126 мм подрос и вынос. Все это должно придать большую стабильность в дороге. (Honda 1575 мм, 27.5°/111.76 мм — более острая геометрия)

Размерность шин и колес не изменилась, это по-прежнему 21 дюймовое переднее и 17 дюймовое заднее колеса.

Колеса оспицованы, спицы крепятся к ободу по его краям, так что бы не мешать использованию бескамерных шин.

Габариты изменились не сильно, но в базе сиденье опустилось с 890мм до 860 мм, которое можно опционально занизить вместе с занижением подвески до 815 мм, без изменений подвески до 835 мм или поднять до 890 мм.

-8

Снаряженная масса снизилась до 229 кг, что на три килограмма легче чем Honda AfricaTwin без автоматической коробки.

-9

Используемый объем бака 15 литров, и при заявленном расходе в 4,1 литра его должно хватать на обычные 250-280 км пробега между заправками. (Honda 18.8л 4,6 л/100км)

Задние тормоза не изменились, это по-прежнему одноцилиндровый плавающий суппорт, сжимающий 265 мм диск, зато на 5 мм до 305мм подросли передние плавающие диски которые зажимаются двумя двухпоршневыми плавающими суппортами. (Honda 310мм/4поршня, 256мм/1 поршень)

Мотоцикл уже в базе оснащается АБС, которую можно временно «приглушить» кнопочкой на руле. Это нужно когда приходится тормозить на мягких грунтах.

Так как электроники в мотоцикле стало больше подросла, до 416 Ватт производительность генератора, а вот штатный аккумулятор похудел до 10 ампер-часов.

-10

При осмотре мотоцикла сразу бросается в глаза, что бензобак вернулся на привычное место между рулем и сиденьем, что существенно облегчило силуэт хвоста, а цепной привод сменил свое местоположение с правой стороны на левую.

Внешний вид с одной стороны изменился полностью, а с другой стороны ничто не заставит подумать, что это не BMW

Современный мотоцикл, как и положено напичкан электроникой по самое небалуйся. Начиная со ставшего уже привычным переключения настроек подвески, мотора и тормозов между режимами «Дождь» и «Дорога» и опционально «Динамик», «Эндуро» и «Эндуро про» и заканчивая новой мультимедийной приборной панелью на жидких кристаллах. АБС последнего поколения учитывающая угол наклона мотоцикла в повороте и поперечное ускорение, динамический контроль тяги следящий за проскальзыванием заднего колеса под газом.

Мотоцикл за дополнительную плату оснащается системой динамического контроля подвески, которая автоматически регулирует преднатяг пружины и демпфирование амортизатора. (только заднего или переднего и заднего?)

Отдельно стоит остановиться на новой мультимедиа системе Connectivity которая включает в себя новый ЖК дисплей приборной панели и блоки коммуникации со шлемом если в нем установлена гарнитура от BMW и телефоном/навигатором.6,5 дюймовый цветной дисплей в ударопрочном исполнении автоматически регулирует свою подсветку в зависимости от освещенности.К мотоциклу можно подключить шлем и мобильный телефон.При этом если в телефоне стоит бесплатное приложение с навигацией от BMW, то подсказки навигатора будут транслироваться на дисплей и в шлем. Также при проигрывании музыки, управлять громкостью, переключать треки можно будет с левого пульта. Названия треков отображаются на дисплее. При необходимости, на мотоцикл можно установить полнофункциональную систему навигации BMW Моторрад.

-11

Вся светотехника на светодиодах. Новое «фирменное» оформление дневных ходовых огней.

-12

В списках дополнительных опций числятся подогревы ручек, центральная подставка, бесключевой доступ, информатор о давлении в шинах, круиз-контроль, упомянутая ранее система динамической регулировки подвески, расширенная площадка под багаж, двусторонний квикшифтер, дополнительные фары.

-13

В общем и целом, новый BMW F850GS вызывает положительные эмоции. Он в меру брутален, в меру симпатичен, хотя слово "красив" у меня никак не прикладывается к этому мотоциклу, я бы такой примерил бы с удовольствием.

Да, в заключение пара слов о младшем BMW F750GS – это та же рама и тот же мотор, который понерфили до 74 лошадок.  И сиденье там ниже, и колеса непацанские, без спиц, а просто литые. И переднее не 21, а 19 дюймов. Плюс к тому изменена геометрия рулевого (ну раз уж колесо меньше стало).  И на удивленее отлично едет! Вот прям едва ли не лучше старшего брата, если не съезжать с грунтовки.
Да, в заключение пара слов о младшем BMW F750GS – это та же рама и тот же мотор, который понерфили до 74 лошадок. И сиденье там ниже, и колеса непацанские, без спиц, а просто литые. И переднее не 21, а 19 дюймов. Плюс к тому изменена геометрия рулевого (ну раз уж колесо меньше стало). И на удивленее отлично едет! Вот прям едва ли не лучше старшего брата, если не съезжать с грунтовки.

Напоследок о грусном. О ценах. От 671000 рублей за BMW F750GS.

Авто
5,66 млн интересуются