На днях СМИ рассказали, что ряд крупных банков требует объяснение по переводам на карты даже по таким незначительным суммам, как 1 000 руб. Законно ли это и что делать в такой ситуации?
Мнение Центробанка
Представители главного Банка РФ прокомментировали жалобы клиентов, от которых сотрудники некоторых банков требуют обосновать совершаемые платежи или подтвердить законное происхождение денег: «По закону банк должен связаться с клиентом, если подозревает, что операция совершается мошенниками, без согласия клиента для подтверждения проведения платежа. Но запрашивать назначение платежа или происхождение средств банк не должен».
Согласно закону от 07.08.2001 № 115-ФЗ, банкиры обязаны отслеживать подозрительные платежи, осуществляемые по картам и счетам. Но как понять, что операции подозрительны? Они становятся таковыми, если выглядят нетипичными для данного клиента. В таком случае банкиры имеют заблокировать карту на срок до 2 дней.
Что говорят по поводу блокировки банки
Они заверяют, что ситуация с блокировками карт граждан находится в обычном русле и не носит массового характера. Но в то же время говорят, что и дальше планируют проявлять серьезное внимание безопасности платежей. А в подозрительных случаях будут проводить дополнительные проверки, чтобы убедиться, что денежный перевод законен. И сумма перевода на эти действия банкиров не влияет.
Таким образом, блокировки при переводах на небольшие суммы не исключены. Тем более, что четкие критерии подозрительности операций в законе не прописаны. А также учитывая готовящуюся охоту на самозанятых.
Куда жаловаться
Если вы считаете, что банк нарушает ваши права, пожаловаться на него можно в несколько инстанций:
· Роспотребнадзор,
· Минфин РФ,
· ФАС,
· Центральный Банк РФ,
· Ассоциацию Российских банков.
О том, что вам положено по закону и как защитить свои права, читайте на сайте «Жить просто».
***
О том, что вам положено по закону и как защитить свои права, читайте на сайте «Жить просто».
Будем рады видеть вас в рядах наших читателей — подписывайтесь на наш канал!