6 подписчиков

Замена барабанных колодок Mazda 2 (Мазда 2)

142 прочитали

Не так давно мы рассматривали замену дисковых тормозных колодок на автомобиле Мазда 2. Оценить степень износа колодок не составляет труда, достаточно снять колесо и специальным щупом измерить толщину рабочего слоя. 4 миллиметра – менять желательно, 2 миллиметра – менять обязательно, это уже аварийное состояние. Как видите, голая математика, да и зачастую общее состояние тормозной системы можно оценить даже "на глаз", а вот как быть с барабанными колодками?

Дано:

— Автомобиль: Мазда 2
— Год выпуска: 2011
— Двигатель: 1.6
— Особенности ДВС: Бензин
— Коробка передач: Автомат
— Привод: Перед
— Пробег: 71580

Требуется:

— оценить степень износа колодок

Действуем по проверенной схеме, для начала скидываем колёсный диск, затем слегка сводим тормозные колодки, после чего снимаем сам барабан, предварительно выкрутив фиксирующие болты.

Толщина слоя феродо у барабанной колодки ощутимо меньше дисковой, что компенсируется площадью соприкосновения. Рецепт простой: если рабочий слой менее миллиметра хотя бы на одной из колодок, значит пора менять весь комплект.

В нашем случае можно смело ездить ещё несколько десятков тысяч километров, колодки почти как новые. С одной стороны это плюс, не нужно тратиться, а с другой становится ясно, что в последний раз их разводили скорей всего на заводе.

Итак, давайте вскользь пробежимся по основным отличиям барабанов от дисков:

1. Тормозной механизм (цилиндр, пружины и планки) отлично закрыт от грязи, а следовательно не закисает и не требует регулярного обслуживания.
2. Площадь барабанных колодок больше, что должно обеспечивать лучшее торможение и большую долговечность при спокойной езде.
3. При активном торможении теплу некуда уходить, поэтому на серпантине или при агрессивном стиле вождения педаль быстро становится ватной, а тормозной путь ощутимо удлиняется.
4. Со временем колодки стираются, что требует регулярного ручной регулировки зазоров между ними и барабаном. Зачастую этим никто не занимается.
5. Стоимость барабанных колодок почти всегда выше дисковых.
6. Для оценки состояния требуется снять барабан, а это и время, и деньги.

Дисковые тормоза эволюционно вытеснили барабаны с передней оси и плавно выдавливают и с задней. Достаточно осознать, что на тяжёлых легковых автомобилях диски стоят по кругу, а барабаны остались на машинах попроще и подешевле, где они без проблем справляются с поставленной задачей.

Самое главное не забывать каждые 10-15 тысяч километров пробега подводить колодки, иначе тормозить будет только перед, а зад – лишь дотормаживать.