Найти тему
Живопись

Знаете ли вы, кто в Париже больше остальных любил балет? (часть III)

Вот и наступил расцвет и признание Эдгара Дега, как художника в полной мере. Во всех лучах признанной славы это произошло в восьмидесятых годах XIX века. Дега стал влиятельным и знаменитым художником. Его уже не так сильно интересовала светская жизнь, и он больше замыкается в кругу друзей.

"Танцевальный  класс", 1874
"Танцевальный класс", 1874

Картины выставляются очень редко, что создает некий ажиотаж вокруг его произведений. Дега никогда не брал себе учеников, однако многие художники, не могли не признать, что именно он, как никто другой, повлиял на их творчество.

"Танцовщица", 1878
"Танцовщица", 1878

С девяностых картины Дега начинают отражать старость, даже некоторую меланхолию художника. Эдгар начинает уставать, и постепенно превращается в злобного старика, который при этом не потерял гибкого ума и чуйки на перемены.

"Три танцовщицы  в зеленых корсажах", 1900
"Три танцовщицы в зеленых корсажах", 1900

Из-за ухудшения зрения, художник прибегает сначала к пастельным краскам, а потом переходит к скульптуре.

"Зеленая танцовщица", 1879
"Зеленая танцовщица", 1879
"Танцовщицы  наклоняются вниз", 1885
"Танцовщицы наклоняются вниз", 1885

К пастели Эдгар обращается, так как эта техника позволяла сохранить остатки зрения. Но здесь автор столкнулся с проблемами – пастель осыпается. Тогда художник изобретает способ сделать масло, которое по характеристикам будет близко к пастели. Эдгар Дега стал писать маслом в технике пастели, что до него не делал никто.

"Три танцовщицы в синих пачках с красным корсажем", 1903
"Три танцовщицы в синих пачках с красным корсажем", 1903

К концу жизни художник остался в полном одиночестве. Он не обзавелся семейным очагом, а многие из его немногочисленных друзей уже умерли. Последние годы жизни он проводил, как безрадостный ослепший старик. Одновременно с этим он оставался известным художником,чьи картины продавались за баснословные суммы. Вот такой вот парадокс.

"Жокеи перед  стартом у флагштока", 1879
"Жокеи перед стартом у флагштока", 1879
"Мисс Ла-Ла в цирке Фернандо",1879
"Мисс Ла-Ла в цирке Фернандо",1879
"Танцовщица с веером", 1901
"Танцовщица с веером", 1901

Эдгар Дега был, безусловно неординарным творцом, ставшим культовым еще при жизни. Стиль его напоминал «мгновенную фотографию», где люди и предметы запечатлены на полотне, как часть кадра из жизни.

Подписывайтесь на канал, этим вы помогаете его развитию
Подписывайтесь на канал, этим вы помогаете его развитию

Уникальная зрительная память позволяла художнику мгновенно схватывать и переносить на полотна все жесты и движения, которые передавали характер персонажей на картине.

"Женщина  принимает ванну",1888
"Женщина принимает ванну",1888

Строгие и одновременно динамичные картины олицетворяли самого творца, который был своенравным по характеру, но гибким и чутким к произведениям классиков эпохи Возрождения.

"Женщина вытирается," 1886
"Женщина вытирается," 1886

Нет сомнений,что именно от них он взял все самое лучшее в своем стиле. Эдгар Дега был гением своего времени.

"В кафе Амбассадор", 1885
"В кафе Амбассадор", 1885
-14