Тойота Приус 2008 1.5л

9 августа 2017

Доброго времени суток всем любителям автомобилей Toyota.

   Данный отзыв посвящен двум маркам автомобилей Toyota PRIUS и Toyota Corolla.
Дело в том, что волею судеб я стал обладателем этих автомобилей и сейчас по прошествии двух лет владения Toyota PRIUS и четырёх лет Toyota Corolla хочу написать отзыв об этих авто для людей которые планируют их приобретение.  
Итак, по порядку:
   Toyota Corolla мной была приобретена в 2013 году у родственника по причине того что машина в идеальном состоянии, с пробегом 22т.км продавалась по цене б/у автомобиля, пробег на момент написания отзыва 98т.км.
Характеристики авто:
- кузов Е150, 2007 г.выпуска, объём 1,6 , роботизированная коробка передач, максимальная комплектация (Элеганс) (16” колёса, без ключевой доступ, ПТФ, подрулевые переключатели скорости, датчик света, датчик дождя, омыватели передних фар и др.) дополнительно у официалов установил задний парктроник и сигнализацию с автозапуском.
   Toyota PRIUS мной была приобретена в 2015 году в г. Пермь, куда прибыла в апреле 2013г. из Франции. Пробег при прибытии из Франции 85т.км, пробег при продаже 135т.км, пробег на момент написания отзыва 195т.км.
Характеристики авто:
- кузов NHW20, 2008г. выпуска, объём 1,5, «вариатор», комплектация Park Assist (16” колёса, безключевой доступ, ПТФ, камера заднего вида с разметкой, навигационная система GPS, bluetooth и др.) дополнительно во Франции перетянут велюровый салон на кожаный, за что им большое спасибо, т.к. велюровый салон хоть и приятен на ощупь, но во всех приусах воняет "козлятиной".
Начну, пожалуй, с главного – поломки при эксплуатации авто:
   Corolla:
- замена диска сцепления и втулки актуатора, пробег 80т.км, цена 22т.руб. (делал у знакомого, у официалов 40-50т.руб.)
- замена втулок стабилизатора;
Расходники: масло, масляный фильтр, воздушный фильтр, фильтр салона каждые 10т.км, колодки ч/з 40т.км, топливный фильтр-по сервисной компании.
   PRIUS:
- замена втулок и стоек стабилизатора, пробег 140т.км., 6т.руб.;
- замена уплотнительного кольца выпускного коллектора, пробег 170т.км. – 2т.руб.;
- пыльник шруса 190т.р. – 1 т.р.
Расходники: масло, масляный фильтр, воздушный фильтр, фильтр салона каждые 7-9 т.км, колодки, топливный фильтр, чистка дроссельной заслонки каждые 20-30т.км, масло в АКПП каждые 40т.км, свечи.
Т.о. серьёзных поломок кроме замены сцепления на королле не было.
Плюсы и минусы автомобилей:
- АКПП-робот – это пожалуй самый большой минус Toyota Corolla, к работе этого агрегата после езды на приусе привыкнуть невозможно, описывать его переключение не буду, т.к. это нужно почувствовать и мой совет людям решившим купить короллу обязательно попробуйте проехать в пробке, на трассе проблем с переключениями на мой взгляд нет.
- АКПП-вариатор Toyota PRIUS – это самый большой плюс данного автомобиля, если быть точнее не АКПП, а система Hybrid Synergy Drive. На мой взгляд это самое гениальное изобретение в современном автомобилестроении, ни у одного производителя кроме Toyota нет ничего подобного. Динамика разгона от 0 до 80 просто впечатляющая, часто думаю, что превысил скорость, двигаясь на перекрёстках с двумя камерами, т.е. стартуешь на зелёный, к концу перекрестка, где установлена вторая камера скорость уже 80 км/ч. На мой взгляд, ни один бензиновый автомобиль мощностью до 150л.с. не обгонит с места Toyota PRIUS (к сожалению только в летнее время, зимой полноприводные авто всё же имеют некоторые преимущества). Далее до 130 км/ч динамика разгона примерно как у короллы, но без рывков и пауз, что несомненно большой плюс при осуществлении манёвров. После 140км/ч машина замедляется и на 160км/ч аккумулятор показывает почти нулевой заряд (более 165км/ч я автомобиль не разгонял и не вижу в этом большого смысла). Для обгонов на трассе мощности Toyota PRIUS более чем достаточно, при полностью заряженном аккумуляторе это «ракета». Динамика разгона Toyota Corolla ни чем не отличается от обычных городских автомобилей, на трассе автомобили почти одинаковы, но PRIUS выигрывает за счёт отсутствия переключения передач при обгонах.
- клиренс PRIUS с проставками 2см аналогичен Corolla, оба варианта – пузотёрки, хотя свесы у короллы больше.
- тормоза на Toyota PRIUS более эффективны, ощущается при обгонах, когда нужно резко снизить скорость и встроиться обратно в ряд, плюс ко всему торможение генератором (он же электродвигатель) позволяет экономить на тормозных колодках.
- проходимость Toyota Corolla на скользких подъёмах оставляет желать лучшего (много раз не мог заехать в гору на скользкой зимней дороге, приходилось идти до места пешком), Toyota PRIUS за счёт «специфической АКПП» может ползти в гору на низах, как будто есть пониженная передача, плюсом можно принудительно отключить антипробуксовочную систему и тогда шансы не застрять существенно повышаются;
- подвеска Toyota Corolla мягче и существенно комфортнее чем на приусе, скорее всего поэтому комфортная максимальная скорость Toyota Corolla 140-150км/ч, а на приусе 120-130км/ч. Зато входить в повороты на приусе можно на большей скорости, чем на королле, за счёт более низкого центра тяжести;
- внутри Toyota Corolla на мой взгляд более комфортна (сиденье удобнее и посадка водителя более комфортная, ощутимо при дальних поездках), хотя места для пассажиров заднего ряда сидений меньше чем в приусе. Шумоизоляция Toyota Corolla на порядок лучше, можно сравнить с праворуким Toyota PRIUS, для американцев и европейцев хорошую шумоизоляцию японцы сделать не удосужились. Регулировка руля в обоих авто только по высоте, что весьма сильно отражается на посадке водителя, с ростом 183см весьма проблематично найти удобное положение.
- расход топлива Toyota Corolla: зима город 11-12л, зима трасса 9-10л, лето город: 9-10л, лето трасса 7-8л (АИ95);
- расход топлива Toyota PRIUS: зима город 7,5-8,0л, зима трасса 6,5-7,0л, лето город: 5,5-5,7л, лето трасса 5,2-5,5л (АИ95), расход Toyota PRIUS сильно зависит от манеры езды, написал усреднённые данные. За 2 года эксплуатации убедился, что средний расход менее 5л это утопия, фактически можно проехать 50-100км со средним расходом 4,0-4.5л, но постоянно так ездить не получится, поэтому считаю минимальный расход топлива Toyota PRIUS 5л/100км.
- большой плюс Toyota PRIUS наличие навигатора и камеры заднего вида с разметкой, багажное отделение Toyota PRIUS меньше по длине, но в общем объёме больше и удобнее;
- минусы Toyota PRIUS: отсутствуют ограничители открывания дверей, приборная панель отсвечивает на лобовое стекло ночью, хотя цифровое отображение позволяет выставлять точную скорость на трассе (за 6 т.км поездки на Российский юг ни одного штрафа), нет омывателя фар, струйные форсунки омывателя стекла неэффективны (в королле распыляющие), нет подогрева передних сидений (для Франции это было не нужно, у нас выручает "емеля" - постоянно съезжает и комкается при посадке в авто), нет датчика дождя (весьма удобная функция, особенно при дальних поездках во время дождя).
   Выводы:
Toyota Corolla более комфортна и удобна если не обращать внимание на АКПП-робот и расход бензина;
Toyota PRIUS – почти та же Corolla плюс гениальное изобретение японцев Hybrid Synergy Drive, которое, на мой взгляд, перекрывает все плюсы Toyota Corolla и плюсы всех других автомобилей лишённых этого чуда.
   Мой выбор PRIUS – выбор за Вами!!!

Читать полностью: https://www.drom.ru/reviews/toyota/prius/494563/

 Доброго времени суток всем любителям автомобилей Toyota.
    Данный отзыв посвящен двум маркам автомобилей Toyota PRIUS и Toyota Corolla.