Найти тему
Хроника Пикирующего

Какова себестоимость товаров в Пятерочке?

Возможно вы слышали, что самый продаваемый товар в Пятаках - это пакеты. Цена на кассе 5 рублей, а закупочная 25 копеек. Но на чем с вас зарабатывают максимальную прибыль каждый день? Рассказываю подробно и с цифрами.

Работая годы в продуктовом ритейле привыкаешь и не задумываешься, что информация обыденная для тебя может быть интересным откровением для людей не связанных с индустрией. Заходя в магазины ты хорошо понимаешь по каким категориям на тебе пытаются нагреть руки, а где и вовсе обмануть подсовывая "молокосодержащий продукт".

Фрукты овощи.

экран заказа ФРОВ на июль 2017
экран заказа ФРОВ на июль 2017

Крупные магазины Пятерочка каждый день продают на 100 тысяч фруктов и овощей и на 12-15 тысяч утилизируют. За это так же платит покупатель так как все есть в конечной цене. ФРОВ портится в течение всей логистической цепочке - пока хранится на складе, во время транспортировки, в процессе перемещения, в торговом зале. Но это все не беда так как наценка тут космическая - под 250%.

Товары в сетках (инаут).

Разный ширпотреб от тапочек до яйцерезок по 49 рублей. Основной контингент покупателей Пятерочки никогда не слышали про AliExpress и покупку забавных одноразовых безделушек считают выгодным приобретением. Однажды я считал магазин во время полной инвентаризации и недостачу в 200 тыс по инауту программа автоматически конвертировала в 35 тыс потерь. То есть продавать подобное очень выгодно, а покупая нужно держать в голове, что есть дешевле.

Соки.

Соки очень интересный товар. Некоторое время назад модным трендом стало делать упаковку по 930 мл или меньше, а ценник вместе с рынком поднимать вверх. Более опасный случай, когда на этикетке написано не "сок", а "нектар". Читайте это так, что производитель налил морсика из воды и красителей. Самый верный способ - покупать детские соки, там еще не все процессы оптимизировали и качество в некой степени присутствует. На этой неделе проходит акция на J7 по механики 1+1, старая цена 128 руб, новая 64 руб. На самом деле даже при таком прайсе производитель не торгует себе в убыток. Как сами они говорят, что у них упаковка стоит дороже содержания.

Акционный товар.

Практически единственный вид товаров, которые могут продаваться по себестоимости или в убыток - это новинки только введенные в матрицу магазина. Тогда сетевые баеры выжимают максимальные выгодные условия у поставщиков на ввод новых позиций. Они умеют. Остальные скидки можно воспринимать как нормальную цену с небольшой наценкой, а как только товар выходит из акции - искать его в других магазинах по такой же сниженной цене. Как пример с цифрами - когда заканчивается акция на цветы и растения (в среднем по 159 руб) магазинам прогружают новую цену в 9,99 по которой их разбирают сами сотрудники.

Общее ценообразование.

Как только товар оказался на полке магазина федеральная сеть уже заработала. На откате при вводе товара, на откате за хорошее место на полке, на реторобонусе за повышенный оборот и тд. Во всей этой цепочке дойная корова - это покупатель, по этому не сильно переживайте если вдруг повредили упаковку гречки или разбили бутылку пива. Вы уже заплатили за это при предыдущем посещение магазина.

При всем при этом мало кто согласится за туалетной бумагой поехать на завод туалетной бумаги, чтоб купить у производителя и сэкономить три рубля. Так что даже при существенных наценках магазины у дома - это несомненно благо и как говорил Тайлер "критерий цивилизованности".