Найти в Дзене
DmitryCD

Какими были "Горячие" Хэтчбэки 15 лет назад?

Уважаемый читатель, выгляни в окно. В окно своей квартиры, если мимо твоего дома проходит улица с оживлённым движением, или в окно автомобиля, когда будешь ехать домой или на работу. Я скажу тебе, что ты там увидишь: ты увидишь поток автомобилей пяти цветов, у каждого из которых максимум десяток оттенков (однако профессиональные колористы могут со мной не согласиться), все они бесшумно катятся по асфальту, изредка лениво гудят однообразными клаксонами друг другу и почти ничего не могут сказать о своём владельце. Разве только сдержанными шильдиками из серии AMG, M, S, RS, GTI, SRT и прочими, обычно остающимися без внимания неискушенного автомобилиста и тем более пешехода.

Однако ещё 10-15 лет назад всё было иначе. У владельцев авто с теми самыми шильдиками были в почёте яркие цвета, громкий выхлоп, норов, не совместимый с повседневной городской толкотнёй по пробкам, ухватистый руль, три педали и короткий рычаг КПП, смачно «втыкающий» (кто-нибудь еще использует это слово?) пониженную под перегазовку. Не заметить такой автомобиль было сложно, он рычал даже на холостых, сопел турбиной при разгоне и отличался от младших братьев оригинальным мускулистым обвесом.

Речь я поведу о горячих хэчбэках той поры, ибо они были наиболее доступны, по настоящему горячи и желанны каждым автолюбителем.

В продолжение моей предыдущей статьи про новый Ford Focus RS, которая вызвала столько споров, начну я со своего любимца - Ford Focus RS первого поколения, который вышел в свет в 2002 году. На фоне успеха «овощной» версии первого фокуса, которая и так была крайне успешна по всему миру, я уже не вспоминаю про его сумасшедшие продажи в России, где он начал выпускаться под Питером и сходу заявил о своих претензиях на статус культового. Трёхдверный хэчбэк ярко-синего цвета разменивал «сотню» за 6,7 секунд. Он мгновенно стал мечтой многих любителей автомобилей Ford и быстрой езды. Напомню, что в начале XXI века семь секунд преодолевались в основном спортивными купе и заряженными немецкими седанами. Так что любой хэчбэк, выехавший из заветной семёрки, автоматически претендовал на роль бунтаря и по-настоящему спортивного авто. Максималка также внушает уважение – 232 км/ч. Двухлитровый мотор с турбиной Garrett выдавал 212 л.с., а максимальный крутящий момент составлял 310 н/м уже при 3500 оборотах в минуту. Согласитесь, отличный показатель для турбового авто! Для остановки этого снаряда штатно устанавливались Brembo с четырьмя поршнями на передней оси и одним поршнем на задней. Ценен он и тем, что выпускался всего год, а тираж составил 4501 автомобиль, 2147 из которых праворульные – британский рынок представлялся приоритетным. Именно поэтому вы, скорее всего, не потрогаете его на стоянке какого-нибудь торгового центра и в принципе не увидите его вживую. Но если заметите эту модель на дороге, сразу поймете, что это за автомобиль.

-2

Все автомобили предлагались в одинаковой комплектации и одного цвета. Focus RS по своей конструкции на 70% отличается от серийного и, как утверждают все кто побывал за его рулём, по ощущениям это совершенно другой автомобиль. Он сочетает в себе характеристики спортивного авто и молодёжный драйв хот-хэча. Он шумный и резкий, но предсказуем и отлично управляется, у него отличная обратная связь. Если не наматывать на нём 300 километров в день по мегаполису, то Focus RS еще и вполне удобный городской автомобиль, не доставляющий никаких хлопот в потоке и на парковках. Однако если вам посчастливилось заполучить один из таких, советую поберечь его для летних трек-дней и покатушек по выходным, а также не скупится на своевременное обслуживание и поддержание в состоянии, близком к оригиналу. Цена Ford Focus RS Mk1, как и положено культовым авто, с каждым годом только растёт и найти его в продаже, даже на зарубежных сайтах, всё сложнее и сложнее.

-3

Обзор конкурентов, как мне кажется, стоит начать с основоположника класса хот-хэч: Volkswagen Golf GTI. На самом деле, модель 2001 года не могла составить достойной конкуренции Focus RS. Golf GTI приводился в движение турбированым 1,8. Из сотни он выезжал спустя 7,9 секунд. 179 «лошадей», 235 н/м при 2950 оборотах в минуту. Учитывая то, что и выпускался он в течение пяти лет, Golf GTI не может претендовать на статус культового по признаку раритетности. В «стоке» это просто стильный, трёхдверный хэчбэк, который чуть быстрее своих собратьев по конвейеру, его повадки ближе к городскому автомобилю, чем к спортивному инструменту. Однако за счет культовости самого бренда GTI эта модель до сих пор пользуется спросом у молодёжи, делающей первые шаги к треку, и не является какой-то «бомбой» на дороге до сих пор.

-4

Наступающим на пятки Focus RS можно назвать Honda Civic Type R 2001 года. Это был действительно хороший автомобиль, я даже мечтал о таком в своё время. Авторитетные автомобильные издания назвали его хот-хэчем 2001 года, что обеспечило ему отличные продажи на всё время выпуска. Коньком Хонды всегда были оборотистые двигатели. Двухлитровый атмосферник с новой системой газораспределения i-VTEC выдавал 200 л.с. при 7700 оборотах и 196 н/м при 5900. За 6,8 секунд 100 км/ч и 235 км/ч максималки -тоже очень впечатляющий результат. Он был просто прекрасен на треке или даже создан для него, за рулём Type R любая дорога превращалась в трек. Кто ездил на гражданских версиях даже старых Civic меня поймут! Управление очень «острое» и реакция на движение руля мгновенная. Однако это же и его недостаток. Езда на нём каждый день будет просто утомительна, он требует к себе внимания и эмоционально выматывает. Это, конечно, при условии, что вы настоящий автомобилист, а не степенная дама 50+. И не забываем про тираж, Civic Type R выпускался 5 лет.

-5

Как мне кажется, самым близким конкурентом для Focus RS, по духу и собственно назначению, был мало у нас известный Seat Leon Cupra R из Испании. Начну, пожалуй, с самого большого минуса. Его дизайн скучен, я бы даже сказал, что он несколько уныл... Я не помню, как воспринимал его в 2001 году, но любой из его конкурентов, сегодня выглядит куда бодрее и интереснее. К тому же предлагался только пятидверный вариант. Подозреваю, что в штаб-квартире Seat у кого-то были такие же мысли, и по этой причине для Cupra R были доступны всего три цвета: чёрный, красный и желтый. Вызывающе, не правда ли? Однако самое интересное под капотом. Турбированый 1,8, двойной верхний распредвал и 5 клапанов на цилиндр. И вот мы имеем 210 л.с. и 270 н/м уже при 2100 оборотах. Он у нас самый быстрый: 237 км/ч, но в разгоне уступает: 7,1 с до 100 км/ч. А причиной тому – лишний вес. Он примерно на 100 кг тяжелее каждого хэчбэка. Однако по отзывам, ощущения от езды на Cupra S близки к Focus RS. А вот результаты, конечно, подводят.

-6

На сегодняшний день такими техническими характеристиками не впечатлить... Однако, если вам посчастливилось ездить за рулем подобных автомобилей, вы прекрасно понимаете, что и сегодня они остаются генератором адреналина как на загородных трассах, так и в светофорных битвах на улицах городов, провожаемые любопытными взглядами степенных соседей по потоку.

-7

Авто
5,66 млн интересуются