Директор по маркетингу Акселератора онлайн-школ ACCEL Сергей Харьков рассказал, как подготовить рекламную кампанию и рассчитать возврат инвестиций. Пригодится тем, кто планирует открывать онлайн-школу и работать в онлайн-бизнесе.
Как подготовить рекламную кампанию
Деньги нужны не только для запуска таргетинга. Следует учитывать расходы:
- На создание креативов (изображений и видео);
- На базовую настройку рекламных кампаний.
Договориться с таргетологом работать за процент вряд ли получится, поскольку на старте нужно потратить время на настройку рекламных кампаний. Профессиональные студии берут за настройку одной площадки в районе 30 000 рублей, фрилансеры могут сделать это за 10 000 рублей.
Стоимость одного креатива и 14 ресайзов (разные размеры картинки) варьируется в пределах 2000 рублей. Вначале нужно делать как минимум 10 уникальных креативов с ресайзами, а лучше 14. Это обойдётся в 20 000 – 28 000 рублей.
Разумеется, многое зависит от бюджета. Но всё же не стоит поручать такие важные задачи фрилансерам, лучше обращаться к профессионалам. Люди с опытом знают тонкости, которые влияют на качество и результат. Если бюджета нет вообще, можно настроить кампанию самостоятельно, предварительно изучив площадки и их требования.
Итак, повторим ещё раз. Что нужно учитывать при подготовке рекламной кампании:
- Траты на услуги по базовой настройке;
- Траты на создание рекламных креативов;
- Обращаться к профессиональным таргетологам;
- После запуска кампании смотреть, какие участки воронки продаж показывают самые низкие конверсии и улучшать их.
Как рассчитать возврат инвестиций
При помощи метрики ROMI можно узнать, эффективна ли реклама или нет. ROMI – это коэффициент прибыли, полученной вследствие затрат на маркетинговую активность. Хорошим показателем ROMI считают 300%, если мы получаем 280%, то это уже звоночек, что мы что-то делаем не так.
Чтобы рассчитать ROMI, нужно знать прибыль, которую мы получили вследствие запуска рекламной кампании, и расходы.
Формула расчета: ROMI = (прибыль – расходы) / расходы * 100%
Пример: мы потратили на запуск рекламной кампании 10 000 рублей, в результате два клиента купили продукт на общую сумму 40 000 рублей. Тогда ROMI = (40 000 – 10 000) / 10 000 * 100% = 300%.
При прогнозировании рекламного бюджета следует учитывать именно этот показатель (ROMI). Нужно подсчитывать, сколько потрачено и сколько заработано с конкретной рекламной кампании и при этом помнить, что показатель возврата маркетинговых инвестиций должен составлять не менее 300%. Большая ошибка, если вы рассчитываете вложения на рекламу из расчёта процента общего бюджета и не ориентируетесь на ROMI.
Перед тем как прогнозировать рекламный бюджет, нужно проанализировать базовые показатели той ниши, в которой вы будете работать.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки :-)
На сайте Акселератора ещё больше материалов про онлайн-бизнес и маркетинг.