Найти тему

8 видов фокус-групп

Обычно под фокус-группой мы понимаем групповое интервью, где есть 1 ведущий (модератор) и 6-8-10 участников, которые обсуждают исследуемую тему.

Фокус-группы могут проводиться самыми разными способами, хотя чаще всего в маркетинговых исследованиях используется классический. (Источник фото - https://medium.com/blueinsight/lets-talk-65b68baf78b4)
Фокус-группы могут проводиться самыми разными способами, хотя чаще всего в маркетинговых исследованиях используется классический. (Источник фото - https://medium.com/blueinsight/lets-talk-65b68baf78b4)

Однако помимо одного ведущего (классической фокус-группы) встречаются еще и такие разновидности, которые подробно описал Нэреш К. Малхотра в книге "Маркетинговые исследования":

Двустороннее интервью. Позволяет одной целевой группе слушать другую фокус-группу, дополняющую первую. Например, врачи слушают обсуждение лечения болезни в группе, состоящей из людей страдающих артритом. Фокус-группа врачей, в свою очередь, должна высказать свое мнение.

Фокус-группа с двумя ведущими: один следит за самим процессом обсуждения, второй отвечает за обсуждение конкретных вопросов.

Фокус-группа с двумя ведущими-оппонентами: они преднамеренно имеют разные мнения по поводу обсуждаемых вопросов. Это позволит заказчику выяснить все детали в спорных вопросах.

Фокус-группа с респондентом-ведущим. Ведущий просит одного из участников какое-то время побыть в роли ведущего.

Фокус-группа с заказчиком-участником, которые дает пояснения к обсуждаемым вопросам, чтобы фокус-группа была более эффективной.

Мини-группы из четырех-пяти респондентов и одного ведущего. Такие группы, в отличие от стандартных по 8—10 человек, используют, когда обсуждаемые вопросы требуют более тщательного отбора респондентов.

Удаленная фокус-группа. Фокус-группа, проводимая с помощью телекоммуникационных средств

● Существует еще одна разновидность фокус-группы — фокус-группа в режиме online.


Опытные модераторы и специалисты агентства MarketQualResearch профессионально организуют, проведут и подготовят результаты исследования по любой теме.

Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал!

Также читайте:

Фильм "No Logo": смотрели ли вы на эпоху потребления с такой стороны?

Одни из самых дорогих рекламных роликов в истории

Подборка забавной рекламы