Обычно под фокус-группой мы понимаем групповое интервью, где есть 1 ведущий (модератор) и 6-8-10 участников, которые обсуждают исследуемую тему.
Однако помимо одного ведущего (классической фокус-группы) встречаются еще и такие разновидности, которые подробно описал Нэреш К. Малхотра в книге "Маркетинговые исследования":
● Двустороннее интервью. Позволяет одной целевой группе слушать другую фокус-группу, дополняющую первую. Например, врачи слушают обсуждение лечения болезни в группе, состоящей из людей страдающих артритом. Фокус-группа врачей, в свою очередь, должна высказать свое мнение.
● Фокус-группа с двумя ведущими: один следит за самим процессом обсуждения, второй отвечает за обсуждение конкретных вопросов.
● Фокус-группа с двумя ведущими-оппонентами: они преднамеренно имеют разные мнения по поводу обсуждаемых вопросов. Это позволит заказчику выяснить все детали в спорных вопросах.
● Фокус-группа с респондентом-ведущим. Ведущий просит одного из участников какое-то время побыть в роли ведущего.
● Фокус-группа с заказчиком-участником, которые дает пояснения к обсуждаемым вопросам, чтобы фокус-группа была более эффективной.
● Мини-группы из четырех-пяти респондентов и одного ведущего. Такие группы, в отличие от стандартных по 8—10 человек, используют, когда обсуждаемые вопросы требуют более тщательного отбора респондентов.
● Удаленная фокус-группа. Фокус-группа, проводимая с помощью телекоммуникационных средств
● Существует еще одна разновидность фокус-группы — фокус-группа в режиме online.
Опытные модераторы и специалисты агентства MarketQualResearch профессионально организуют, проведут и подготовят результаты исследования по любой теме.
Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал!
Также читайте:
Фильм "No Logo": смотрели ли вы на эпоху потребления с такой стороны?
Одни из самых дорогих рекламных роликов в истории
Подборка забавной рекламы