Любопытная и одновременно печальная ситуация произошла недавно с одним моим другом. Он ехал по трассе из Москвы в Казань и примерно на половине пути так вышло, что он не рассчитал запас бензина. Далее загорается лампочка, и друг уже едет в надежде на ближайшую заправку... Скорость держит 85 км/час, чтобы расход был оптимальный. В итоге доехал до заправки и решил заправить полный бак, чтобы не было больше подобных "сюрпризов".
И теперь самое интересное: чек вышел на 53 литра старого-доброго АИ-92. Все бы нормально, только друг мой - счастливый обладатель Рено Дастер, объем бака которого - 50 литров. 53 литра топлива не могло уместиться в бак по умолчанию, а ведь даже при горящей лампочке в баке наверняка плескалось еще несколько литров. Ситуация крайне неприятная, но друг решил не встревать в перепалки с менеджерами АЗС и, радостный от того, что доехал хотя бы до какой-то заправки, продолжил свой путь в Казань. Его можно понять, но также можно понять и стремление человека получить свои деньги обратно, ведь АЗС просто "надурила" водителя. А сколько таких водителей проезжают по трассе каждый день? Немало. И сумма выходит тоже немаленькая... Так как же поступить, если не жалко потратить немного времени, чтобы добиться справедливости?
Не хочу защищать нечестно работающие АЗС, но ситуация, когда заливают больше, чем входит в бак по паспорту, действительно может быть. Как такое получается? Во-первых, возьмем пример с тем же Дастером. Объем бака по паспорту - 50 литров +/- 2 литра. То есть на разных автомобилях бак может немного отличаться по объему. Это уже зависит от производства каждой конкретной машины. Во-вторых, эти 50 литров - это только объем бака, а ведь топливо может еще "стоять" в топливоприемнике. А учитывая его диаметр и длину, пара литров убраться туда точно может. Но это опять же зависит от конструктивных особенностей модели авто.
Итого, если предположить, что бак был не 50, а скажем 51,5 литра плюс пара литров топлива заполняла топливоприемник, как раз могло войти 53 литра "под завязку". Но, учитывая что авто доехало до заправки самостоятельно, вряд ли в баке могло остаться всего поллитра бензина. Значит, обман все же был. Как защитить свои права, если точно знаете, что на АЗС не долили?
Надо вызывать менеджера АЗС и настаивать на контрольном замере. Он должен принести опломбированную тару на 10 литров с делениями по 0,1 литра и произвести три контрольных замера. Потом берется среднее арифметическое всех трех замеров, и если отклонение от нормы составляет более определенных показателей (которые могут немного отличаться в зависимости от компании, к которой принадлежит АЗС), считайте, что "поймали за руку" АЗС на недоливе.
В реальности же, если на заправке реально не доливают топливо, об этом знают все, включая менеджера и кассиров. Поэтому Вам будут всячески пытаться препятствовать, не давая опломбированную тару и тд. Можно писать в книгу жалоб и предложений, звонить по телефонам доверия и пытаться навести проверку на эту АЗС, а можно плюнуть и больше никогда не заправляться на этой заправке. Что выбрать, каждый водитель решает сам...
А были ли у Вас случаи, когда не долили топлива на АЗС? Что Вы сделали?
Статья оказалась полезной? Подпишитесь на канал и ставьте лайк.