Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Не долили топлива на заправке. Что делать?

Любопытная и одновременно печальная ситуация произошла недавно с одним моим другом. Он ехал по трассе из Москвы в Казань и примерно на половине пути так вышло, что он не рассчитал запас бензина. Далее загорается лампочка, и друг уже едет в надежде на ближайшую заправку... Скорость держит 85 км/час, чтобы расход был оптимальный. В итоге доехал до заправки и решил заправить полный бак, чтобы не было больше подобных "сюрпризов".

На брендовых заправках шанс "нарваться" на недолив чуть меньше...
На брендовых заправках шанс "нарваться" на недолив чуть меньше...

И теперь самое интересное: чек вышел на 53 литра старого-доброго АИ-92. Все бы нормально, только друг мой - счастливый обладатель Рено Дастер, объем бака которого - 50 литров. 53 литра топлива не могло уместиться в бак по умолчанию, а ведь даже при горящей лампочке в баке наверняка плескалось еще несколько литров. Ситуация крайне неприятная, но друг решил не встревать в перепалки с менеджерами АЗС и, радостный от того, что доехал хотя бы до какой-то заправки, продолжил свой путь в Казань. Его можно понять, но также можно понять и стремление человека получить свои деньги обратно, ведь АЗС просто "надурила" водителя. А сколько таких водителей проезжают по трассе каждый день? Немало. И сумма выходит тоже немаленькая... Так как же поступить, если не жалко потратить немного времени, чтобы добиться справедливости?

Не хочу защищать нечестно работающие АЗС, но ситуация, когда заливают больше, чем входит в бак по паспорту, действительно может быть. Как такое получается? Во-первых, возьмем пример с тем же Дастером. Объем бака по паспорту - 50 литров +/- 2 литра. То есть на разных автомобилях бак может немного отличаться по объему. Это уже зависит от производства каждой конкретной машины. Во-вторых, эти 50 литров - это только объем бака, а ведь топливо может еще "стоять" в топливоприемнике. А учитывая его диаметр и длину, пара литров убраться туда точно может. Но это опять же зависит от конструктивных особенностей модели авто.

Итого, если предположить, что бак был не 50, а скажем 51,5 литра плюс пара литров топлива заполняла топливоприемник, как раз могло войти 53 литра "под завязку". Но, учитывая что авто доехало до заправки самостоятельно, вряд ли в баке могло остаться всего поллитра бензина. Значит, обман все же был. Как защитить свои права, если точно знаете, что на АЗС не долили?

...но чем старше сама колонка, появляется простор для действий нечистых на руку операторов.
...но чем старше сама колонка, появляется простор для действий нечистых на руку операторов.

Надо вызывать менеджера АЗС и настаивать на контрольном замере. Он должен принести опломбированную тару на 10 литров с делениями по 0,1 литра и произвести три контрольных замера. Потом берется среднее арифметическое всех трех замеров, и если отклонение от нормы составляет более определенных показателей (которые могут немного отличаться в зависимости от компании, к которой принадлежит АЗС), считайте, что "поймали за руку" АЗС на недоливе.

В реальности же, если на заправке реально не доливают топливо, об этом знают все, включая менеджера и кассиров. Поэтому Вам будут всячески пытаться препятствовать, не давая опломбированную тару и тд. Можно писать в книгу жалоб и предложений, звонить по телефонам доверия и пытаться навести проверку на эту АЗС, а можно плюнуть и больше никогда не заправляться на этой заправке. Что выбрать, каждый водитель решает сам...

А были ли у Вас случаи, когда не долили топлива на АЗС? Что Вы сделали?
Статья оказалась полезной? Подпишитесь на канал и ставьте лайк.