Найти в Дзене
Финансовая газета

Mail.ru решила вложить деньги в проект по доставке фермерских продуктов

Интернет-компания Mail.ru Group с партнерами инвестировала 1 млн долл. в проект по доставки продуктов от мелких и средних фермеров – Foodza.

Проект создали в начале 2018 года бывший генеральный директор и совладельц онлайн-магазина одежды KupiVIP Дмитрий Холязников и его партнеры Дмитрий Боев и Павел Власов. Это современная торговая и логистическая диджитал-платформа, которая соединяет фермерские хозяйства напрямую с HoReCa и ритейл-клиентами. Стартап планирует выстроить поставки от фермеров в несетевую розницу и общепит. Об этом сообщают «Ведомости».

Проекту Foodza нужны для развития оборотные средства, а также необходимо выстраивать логистику, пояснил Холязников. Поэтому, как говорит он, компания привлекла посевные инвестиции – 1 млн долл. «Лидировала Mail.ru Group, а также средства вложили американский венчурный фонд FJ Labs, венчурный фонд Игоря Рыбакова и Оскара Хартманна Larix плюс несколько физических лиц – наши друзья», – уточнил сооснователь проекта, бывший гендиректор и совладелец онлайн-магазина одежды KupiVIP Владимир Холязников.

Компания арендует распределительный центр в Москве площадью несколько сотен квадратных метров. Часть продукции хранится на складе и поставляется заранее, рассказал Холязников.

► Mail.ru Group инвестирует в такси «Везет» несколько десятков миллионов долларов

Foodza работает со скоропортящимися продуктами, поэтому нуждается в быстрой доставке товаров. Помимо этого, проекту потребуется создать несколько региональных центров для сбора продукции фермеров.

Объем месячной выручки проекта – около 100 тыс. долл. Доли инвесторов не раскрываются, но 85% Foodza останется у основателей.

В июне мы писали, что Mail.Ru Group и группа компаний «Везет», один из агрегаторов такси в России, заключили соглашение о конвертируемом займе в рамках подготовки к новому раунду инвестиций. В соответствии с соглашением Mail.Ru Group должно было иметь право конвертации займа в обыкновенные акции «Везет».

Тогда, как отмечал партнер фонда прямых инвестиций UFG Private Equity Артур Акопьян, общий размер инвестраунда, в котором принимает участие Mail.ru Group, должен был составить около 100 млн долл.