Найти в Дзене
ABW

"Когда о "японцах" говорят, что они ржавеют как консервные банки, это обидная, но правда". Мнение владельца Nissan X-Trail

- Во владении у меня этот Nissan X-Trail находится с 2011 года. Покупался автомобиль, когда ему было 7 лет. Эксплуатируется машина в Брестской области. Модель выбиралась исходя из того, что я увлекаюсь рыбалкой, то есть иногда надо съезжать с асфальта.

В то же время я не настолько богат, чтобы содержать две машины: одну - для езды по бездорожью, другую - для повседневной эксплуатации.

-2

Поэтому настоящие внедорожники типа Nissan Patrol и ему подобных не рассматривал. Они, конечно, пройдут везде, но платить за это придется более высоким расходом топлива, устойчивостью и управляемостью при быстрой езде по трассе.

-3

Да и их проходимость для меня избыточная, если разобраться. Пусть X-Trail и "паркетник", но автоматически подключаемого полного привода и того дорожного просвета, который есть у этой машины, мне всегда хватало, чтобы спокойно проезжать там, где требуется. Главное при езде по бездорожью - понимать, на что X-Trail способен, и не переходить границу его возможностей. Тогда все будет нормально.

-4

"Паркетники" для езды по городу или трассе намного ближе к обычным легковушкам, чем джипы. Говоря проще, они универсальнее - отсюда и выбор модели. Искал этот автомобиль и пригонял его из Европы я сам. Антикоррозийная обработка - это первое, что сделал, когда вернулся домой.

-5

Кузов был в хорошем состоянии, но это модель японской марки. У меня X-Trail не первый "японец" - с надежностью у них все более-менее, а вот стойкостью кузова к нашей соли они могут сильно разочаровать.

-6

Думаю, если бы антикор не делался, сегодня X-Trail выглядел бы, мягко говоря, несколько иначе. Когда о "японцах" говорят, что они ржавеют как консервные банки, это обидная, но правда.

-7

Живу в небольшом городе, автосервисами мы не избалованы, поэтому занимался кузовом сам. Машина была разобрана, снял все, что мешало доступу к железу, и обработал кузов как снаружи, так и во внутренних полостях.

-8

Сейчас антикор не помешало бы повторить, но что делалось бы на днище, не будь антикора вовсе, - к гадалке не ходи.

-9

Также сделал звукоизоляцию. Это тоже недостаток многих "японцев". "Шумка" частичная - днище и крышу, например, не изолировал. Если честно, жалею, что на днище "шумку" не сделал. 

-10

Двигатель дизельный, объем 2,2 литра. Город у нас маленький. Движение не такое интенсивное, как в Минске. При желании половину города можно накатом проехать.

-11

Поэтому средний расход топлива при моей манере езды и летних условиях эксплуатации держится в районе 7,5 литра на 100 километров. Правда, зимой, когда в дальние поездки езжу реже, он может доходить до 10, но не больше, что меня абсолютно устраивает.

-12

Двигатель цепной. Проехал автомобиль после покупки 150 тысяч километров. Цепь пока не гремит, не шумит, поэтому ничего с ней еще не делал.

-13

Обычное обслуживание ничем особенным не отличается. В мотор входит примерно 4,3-4,5 литра масла. Хороший масляный фильтр обойдется в 12-14 рублей, воздушный - в 8-10, топливный - рублей в 70. 

-14

В первую зиму с запуском возникли проблемы. Поставил дополнительный топливный фильтр-сепаратор, внутри которого есть проточный подогрев. 

Стоил такой фильтр около 100 долларов. Сам покупал, сам ставил. Возможно, поторопился я с этим фильтром. Попользовался подогревом буквально несколько раз, но эффекта не ощутил.

-15

Он хорош как защита от парафина, который приходит в фильтр из бака, но проблемы запуска не решает. Чтобы парафин до фильтра дошел, сначала мотор запустить надо. А для этого нужен хороший аккумулятор, исправные свечи накаливания, не слишком вязкое моторное масло. Когда эти условия соблюдены, дизель при хорошей компрессии в цилиндрах должен завестись.

-16

В моем случае слабым звеном оказался аккумулятор. Вроде крутил, но, как оказалось, недостаточно бодро для дизеля. Поставил новый аккумулятор - вопросов с запуском нет.

-17

А когда они возникли прошлой зимой, выявил неисправную свечу накаливания. Другие вроде работали, но насколько эффективно - опять-таки непонятно. Заменил свечи - вопросов с запуском нет. С другими проблемами по двигателю, тьфу-тьфу, не сталкивался.

-18

Коробка передач - 6-ступенчатая "механика". Думаю, от этого тоже такой демократичный расход топлива.

-19

Сцепление пока не менялось. Езжу аккуратно, с "буксами" не стартую - возможно, из-за этого.

-20

К надежности электрооборудования также никаких претензий. За все время перегорел только предохранитель на прикуриватель, а больше ничего не беспокоило.

-21

Чаще всего приходилось заниматься подвеской. На следующий год после пригона в задней подвеске менял стойки амортизатора вместе с пружинами.

Вообще-то амортизаторы были еще рабочие. Проблема заключалась в том, что никак не могли отрегулировать развал-схождение. То ли из-за пружин, потому что они просели, то ли еще из-за чего-то, но как только поменял стойки в сборе, вопрос решился.

-22

В передней подвеске амортизаторы в сборе с пружинами тоже менялись, но позже. Еще спереди несколько раз менялись стойки и втулки стабилизатора, но сайлент-блоки и шаровые опоры до сих пор старые.

-23

Как внедорожник X-Trail себя оправдывает, а по ездовому комфорту он практически не отличается от обычных легковых автомобилей. Неоднократно ездили на море отдыхать - в поведении машины на трассе, в посадке за рулем недостатков не нахожу.

-24

На рыбалку вожу с собой складную лодку ПВХ и четырехтактный мотор. Езжу с ночевками. Сиденья складываются в ровный пол - можно спать. У меня рост 173, багажное отделение со сложенными задними сиденьями сделано ровненько для меня.

-25

Короче, меня X-Trail устраивает полностью, хотя идеальным этот автомобиль я все же не назвал бы. Идеальная та машина, которую взял - и больше ни о чем не думаешь. А здесь за кузовом глаз нужен, "шумку" надо добавлять. Но существуют ли вообще идеальные автомобили - вопрос…

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Авто
5,66 млн интересуются