Автомобили японской марки Acura, являющейся люксовым подразделением корпорации Honda, официально продавались в России только в самые "сытые" годы и особой любви сограждан не снискали. Сегодня "серые" дилеры предлагают новые модели Acura исключительно под заказ, со всеми вытекающими последствиями: невозможность потрогать понравившийся автомобиль, длительное ожидание и высокие цены. А потрогать в модельном ряду Acura есть что! Например, новое поколение кроссовера Acura RDX.
Под капотом практически такой же турбированный двухлитровый мотор, что стоит на сумасшедшем Honda Civic Type R текущего поколения, правда дефорсированный до 271 л.с. (у Type R 306 лошадей). Бешеный агрегат Сивика чуть успокоили для нужд семейного кроссовера. По той же причине не будет и механической коробки передач, зато "автомат" имеет аж 10 передач, что сулит экономию недешевого нынче топлива.
В базе кроссовер переднеприводный, но куда интересней RDX оснащенный системой SH-AWD с управляемым вектором тяги, позволяющей перебрасывать на заднюю ось до 70 % тяги и в широчайшем диапазоне между колесами одной оси. Электроника буквально затащит автомобиль в поворот. Для топ-версий доступны даже активные амортизаторы, аналогичные используемым на NSX и Civic Type R. Скорее всего, для кроссовера такая сложная подвеска - излишество, но причастность к легендам японского автопрома будет приятным бонусом к управляемости. Внешность обсуждать смысла нет. Здесь либо нравится, либо не нравится. Внешность яркая и весьма оригинальная. По части отделки и опций Acura RDX явно стремится соответствовать нише люксовых кроссоверов.
В рамках подготовки к премьере нового RDX, в этом году Acura участвовала в соревнованиях по подъему на холм Pikes Peak. Кроссовер был должным образом подготовлен. Мотор с помощью большой турбины разогнали до 350 л.с., трансмиссию сделали более заднеприводной, обновили тормоза, на колеса надели гоночные шины Pirelli и основательно выпотрошили салон. Результат на укороченной дистанции (погода была не очень...) составил 5:29,542, что примерно на 13 секунд медленнее Porsche 996 GT3 на том же отрезке. Более чем достойно.
Для справки: цены в США от 37 700 $ за базовый переднеприводный RDX, до 47 400 $ за топ-версию Advance.