Каждый год Ассоциация экспериментальной авиации (Experimental Aircraft Association AirVenture) в американском городе Ошкош в штате Висконсин проводит благотворительный аукцион, на котором собирают средства для обучения молодых лётчиков. На протяжении 11 последних лет в этих торгах участвует и Ford со своими эксклюзивными моделями.
История ежегодного слёта любителей авиации EAA AirVenture Oshkosh тянется с 1970 года, а вот легендарная марка задействована в нём с 2008 года. За прошедшее время Ford подготовил 10 эксклюзивных Mustang и единственный особый F-150 Raptor, которые продаются с аукциона. И в 2018-м машина получилась действительно «авиационной».
Полное имя эксклюзивного спорткара звучит как Ford Eagle Squadron Mustang GT. Построена спецверсия на базе Ford Mustang GT последнего поколения с 5-литровым V8, но доработки автомобиль получил весьма существенные.
Над машиной работали заводское подразделение Ford Performance и тюнинг-компания RTR, которую возглавляет американский дрифтер Вон Гиттин-младший — естественно, в серии Formula Drift он выступает также на Ford Mustang GT.
Итак, купе оснастили компрессором Ford Performance, который позволил увеличить мощность мотора до более чем 700 л.с. Сочетается двигатель с 6-ступенчатой механической коробкой передач Tremec с укороченной кулисой Ford Performance.
Реализовать этот табун призвана подвеска RTR Tactical Performance с адаптивными амортизаторами MagneRide, более короткими пружинами и настраиваемыми стабилизаторами поперечной устойчивости. Примечательно, что под выросшую мощность в Ford Performance установили усиленные привода сзади.
Естественно, появились разноширокие 20-дюймовые двусоставные колёса RTR Aero 7 с покрышками Nitto NT555. Они работают в том числе и на эффективный внешний вид, который обеспечивают карбоновый аэродинамический обвес RTR, копирующий облик дрифтового Ford Mustang GT Вон Гиттина-младшего.
В частности, установлены новый передний сплиттер с многочисленными крылышками на переднем бампере, расширенные колёсные арки, капот, пороги, задний диффузор и дополнительный закрылок Герни на антикрыле уже из базового кита Performance Pack.
Нельзя не отметить и новую решётку радиатора со встроенными светодиодными «трапециями», также стилизованными под аналогичные элементы с гоночного купе главы RTR.
Салон изменился благодаря спортивным креслам Recaro с вышитыми на них логотипами Eagle Squadron, контрастной чёрно-коричневой кожаной отделке, эксклюзивного набалдашника рычага коробки передач который сделан из переплавленных деталей истребителя F-35 Lightning, а также уникального шильдика — ручной гравировки на алюминиевой пластине от реального истребителя Supermarine Spitfire времён Второй Мировой войны.
Ну и, конечно, раскраска Ford Eagle Squadron Mustang GT. Она повторяет ливрею боевых самолётов Supermarine Spitfire эскадрилии Eagle Squadron, которая воевала во Вторую Мировую войну. И это уже требует более детального объяснения.
Ещё до того, как США официально вступили во Вторую Мировую войну, американские лётчики-добровольцы отправились в Великобританию, где из них в Королевских военно-воздушных силах Великобритании (Royal Air Force (RAF)) были сформированы три эскадрильи, вооружённые истребителями Supermarine Spitfire.
Базировались они в британском Гудвуде, с аэродрома которого и отправлялись на боевые вылеты. Что интересно, лётчики от американского гражданства не отказывались, но при этом официально числились британскими военнослужащими, хотя и использовали дополнительные эмблемы в униформе, чтобы подчеркнуть свой особый статус.
Eagle Squadron воевали в Европе в составе британских ВВС с сентября 1940 года по июль 1941 года, а 29 сентября 1942 года эскадрильи были включены в состав уже американских ВВС и стали 4-й истребительной группой ВВС США. Всего в составе Eagle Squadron служили 244 американских пилота (добровольцев было несколько тысяч, но не все желающие попали в эскадрилью), а также 16 британских лётчиков на руководящих должностях.
Американские лётчики внесли важный вклад в освобождение Европы от немецкой оккупации, так что отдать дань уважения созданием особого спорткара и приурочить его премьеру ещё и к 100-летию Королевских ВВС, основанных в 1918 году, в Ford сочли логичным.
Публичный дебют Ford Eagle Squadron Mustang GT состоялся в Гудвуде в рамках Goodwood Festival of Speed. Эксклюзивный спорткар по трассе подъёма на холм провёл лично Вон Гиттин-младший, а его пассажиром стал ветеран Королевской авиации Полл Миллер, отец которого «Дасти» служил в Eagle Squadron в 1941 и 1942 годах.
После шоу-заезда купе демонстрировалось на фирменном стенде Ford в Гудвуде, затем машину показали в ходе Ford Woodward Dream Cruise, а потом уже Вон Гиттин-младший лично передал ключи новому владельцу спорткара Брайтону Уильямсу, который заплатил за машину $420 000.
Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился! Всем удачи и до новых встреч в моем блоге. Буду благодарен за подписку на мой Дзен, instagram и YouTube канал.