Водителю машины – «иностранки» не страшны штрафы ГИБДД. Насколько верно такое утверждение в 2018 году? Разберемся поэтапно.
Нелишне сразу заметить, времена безнаказанной «вольницы», для нарушителей с иностранной регистрацией автомобиля, канули в лету. Если личность водителя установлена, его могут не только оштрафовать, но и изъять транспортное средство. Мало того, злостный неплательщик штрафов рискует, что его развернут на границе, отказав во въезде (выезде) в/из РФ. При этом неважно, на машине ли он захочет пересечь границу или, скажем, в поезде.
Но все это касается только тех случаев, когда владелец или водитель машины известен, (числится в базе ГИБДД). Все обстоит иначе, если нарушение зафиксировала камера. Тогда штраф будет выписан автоматически на владельца автомобиля. Камера ведь не инспектор, видит не документы, а только номер.
Вот тут важно, откуда был ввезен автомобиль. Одно дело, когда на нем белорусские или казахстанские номера. С этими странами у РФ таможенное соглашение. А, с 2015 года в России отлажен обмен данными баз таможни и полиции. То есть, если камера засекла нарушение, то по номеру, без проблем определят хозяина машины. Даже по белорусским или казахским номерам.
Отметим: в том случае, если авто куплено по доверенности, штраф придет хозяину. И у того может возникнуть соблазн этот договор аннулировать. В самом деле, ведь доверенность предполагает, что, с момента ее подписания, отвечаете за машину уже вы. И, не оплачивая штрафы, вы нарушаете ее условия.
Другое дело, когда ТС зарегистрировано в одной из республик СНГ, которые к этому соглашению не присоединились. На их территориях действует (вернее – должна действовать) «Конвенция о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных правонарушениях». Издан этот документ в 1997 году. В нем 9 стран обязываются преследовать на своей земле лиц, преступивших административные законы других. Вот эти республики, кроме РФ, РБ и Казахстана:
- Азербайджан;
- Армения;
- Грузия;
- Киргизия;
- Молдова;
- Таджикистан;
(Подчёркнуты те, которые, хоть и подписали договор, но не ратифицировали его, а значит и не соблюдают).
Однако, общей базы автотранспорта у нашей инспекции с ними как не было, так и нет. Так что конвенция эта, по факту, не работает.
Что уж говорить о Прибалтике, Украине и прочей Восточной Европе.
Обратите внимание, что если машина на учете за границей, то возникает ряд неудобств:
1. Ежегодный техосмотр необходимо проходить в стране регистрации.
2. Там же оплачивать транспортный налог и оформлять страховку.
3. Для граждан России, раз в полгода перегонять авто через границу, туда – обратно, чтобы не превысить разрешенный срок пребывания машины в РФ.
Остается добавить, что и в 2018 году «письма счастья» российской полиции о наложении штрафов, далеко не всегда доходят до адресата даже в Беларусь. В этом сказывается неповоротливость отечественной почты.
Ну хорошо, допустим, машина оформлена в собственность. Штрафы, выписанные по камерам, не доходят. Поможет ли это сэкономить на них? Какое то время – да. Но очень недолго. В базе ГИБДД, такой автомобиль будет числиться как злостный неплательщик. А при остановке на посту ДПС, рискует отправиться прямиком в отстойник.
В заключение хочется обобщить: бег от ответственности не способствует спокойной жизни. Соблюдайте правила. А, если придется заплатить штраф, делайте это вовремя.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.