Родители ничего ей не запрещали. Она ушла из дома в 16 лет и начала жить самостоятельно, в том числе и как взрослая женщина. И она благодарна им за это, потому что выросла свободным и самостоятельным человеком. Она любила мужчин, но никогда не цеплялась за них и всегда уходила первой. Потому что без любви жить нельзя.
Легенду французского кино всю жизнь называли «ледяной красавицей», но на самом деле холодной она никогда не была, о чём свидетельствуют и её собственные воспоминания, и слова мужчин, которых она любила.
Первая любовь и ранний ребёнок
Первой большой любовью юной и тогда ещё начинающей актрисы стал Роже Вадим. Режиссёр украинского происхождения с настоящим именем Вадим Игоревич Племянников, был старше на 15 лет и гораздо опытнее. С 1952 по 1957 год Вадим был женат на Брижит Бардо, которую он снял в культовом фильме «... И бог создал женщину».
С Денёв он познакомился в 1960 году, когда той было всего 17 лет. У них начался бурный роман, о котором сама актриса чаще всего молчит. Роже Вадим в своих воспоминаниях поделился, что Денёв уже тогда была очень страстной женщиной, несмотря на образ снежной королевы.
В 1963 году, когда Денёв было всего 19, она родила сына Кристиана (полное имя – Кристиан Игорь Кристоф Племянников). Кристиан Вадим не так известен, как его мать и сестра, но он также связал свою жизнь с актёрской профессией, правда, больше театральной.
Несмотря на рождение общего ребёнка, отношения Катрин Денёв и Роже Вадима очень быстро закончились. В 1963 году он снял её вместе с Анни Жирардо в своём фильме «Порок и добродетель», а уже в следующем году её звезда взошла по-настоящему.
Фильм-мюзикл «Шербурские зонтики» вышел на экраны в 1964 году и получил «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. У Катрин началась совсем другая жизнь. Брижит Бардо, будучи уже в статусе бывшей жены, предупреждала Вадима, что Денёв гораздо сильнее него и ему придётся поплакать. Так и произошло.
Любовь с первого взгляда и брак по ошибке
В 1965 году Денёв снималась в Лондоне в фильме Романа Полански «Отвращение». Когда съёмки уже подходили к концу, режиссёр познакомил Катрин с английским фотографом Дэвидом Бэйли, который снимал культовых знаменитостей. Он был всего на пять лет старше, молод, хорош собой и очень талантлив.
Полански хотел, чтобы Денёв снялась для «Плейбоя», и чтобы снимал её именно Бэйли. Разумеется, подразумевались фотографии в обнажённом виде, и французская актриса, у которой не было такого опыта, очень смущалась. Съёмка проходила у неё в квартире.
11 июня 1965 года состоялась премьера «Отвращения», а через 2 месяца, 19 августа, Денёв и Бэйли поженились в Лондоне. Как говорила сама актриса позже, этот брак был ошибкой, которую она совершила, поддавшись эмоциям и вспыхнувшей страсти. Она влюбилась скорее в талант Бэйли, нежели в него самого. Через три года после свадьбы они разъехались, а в 1972 году развелись официально.
Роман с Франсуа Трюффо – режиссёр и его муза
Расставшись с Бэйли, Катрин погрузилась в отношения с мэтром французского кино Франсуа Трюффо. На самом деле, эта часть её жизни актрисой старательно обходится: в интервью она называет Трюффо своим близким другом, которым оставался до самого конца.
Известно, что на съёмках фильма «Сирена “Миссисипи”» с Жаном-Полем Бельмондо и Денёв Трюффо потерял голову от неё. У них был короткий роман, который оставил на сердце режиссёра глубокие раны. В конце 1970 года она ушла от него, и Трюффо впал в глубочайшую депрессию.
Итальянская страсть и рождение дочери
В 1970 году к Катрин со сценарием пришёл Жан-Луи Трентиньян. Его жена Надин собиралась снимать фильм, который посвящён реальной истории, которую они пережили – о жизни родителей после потери маленькой дочери. Они очень хотели, чтобы главную женскую роль сыграла именно Денёв, но на мужскую роль актёра они пока не нашли. В разговоре Денёв обмолвилась о Марчелло Мастроянни – том самом итальянском сердцееде, с которым она познакомилась несколько недель назад.
Съёмки драмы «Такое случается только с другими» стартовали 4 января 1971 года. Чтобы придать большего реализма ситуации, было решено, что актёры сохранят свои имена для героев. Так родилась история о Катрин и Марчелло, которые переживают страшное несчастье.
На съёмках между ними уже был роман. Мастроянни было 46, он уже 20 лет был женат на Флоре Карабелле, с которой у них была взрослая дочь Барбара. Уже некоторое время они с женой жили раздельно, потому что любовь ушла. Денёв было 27, она ещё была в официальном браке с Дэвидом Бэйли, с которым не жила около трёх лет.
Вспыхнувшая страсть между актёрами была слишком очевидной, чтобы что-то можно было скрывать. Мудрая Флора, которая за годы брака была привычна к его изменам, сказала: «Если хочешь – разводись!». Но он не хотел, потому что сохранение даже видимости семьи для итальянца было очень важно. И разводиться он не стал.
В мае 1972 года у Катрин Денёв и Марчелло Мастроянни родилась дочь Кьяра, которую он обожал, и которая была (и остаётся) похожей на своего отца как две капли воды.
А в 1974 году Денёв решила прекратить отношения с Мастроянни. По её словам, она устала быть «другой женщиной». Да и потом, она просто перегорела и разлюбила этого прекрасного и любвеобильного итальянца.
Несмотря на то, что он уделял ей много времени, он был официально женат, а Катрин всё-так же официально была лишь его любовницей. Тем не менее, в хороших отношениях с ним она осталась до самого конца. Марчелло Мастроянни не стало в 1996 году.
Брак не имеет смысла
Катрин Денёв принадлежат самые хлёсткие и противоречивые фразы о любви и браке, которые приводят в недоумение ценительниц традиционного жизненного уклада. Она всегда подчёркивала, что брак лично для неё не имеет никакого смысла.
В своём единственном браке она ощущала себя лишь красивой игрушкой и была просто к нему не готова. Разведясь, она твёрдо решила, что никакого брака в её жизни больше не будет.
По словам актрисы, для женщины главное – это любовь, а вот для мужчины даже его любимая женщина никогда не станет центром жизни. Все эти фразы про «долго и счастливо» просто смешны, ведь завтра может все измениться.
«Брак не имеет смысла, пока существует развод»
«Единственный способ сохранить любовь мужчины – это не выходить за него замуж».
Она сказала это, и что-то нам подсказывает, что она знала, о чём говорила.
Яна Полякова, специально для Дзен-канала «Cinewest»
Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!