Найти в Дзене
z drive

нужна ли система старт стоп в машине

Опция «старт-стоп» предназначается для экономии топлива и сохранения природной атмосферы. Изначально идея столь вдохновила разработчиков, что они стали внедрять ее в моделях премиум-класса, а к сегодняшнему моменту инновация охватила весь массовый сегмент и входит в перечень базовой комплектации практически всех машин. Что это: бесполезная дорогостоящая игрушка или действительно нужный инструмент улучшения безопасности движения?

Как оказалось, это был всего лишь удачный маркетинговой ход, не имеющий ничего общего с природоохранной деятельностью. Проверить сомнения можно по показаниям приборной доски. Чтобы не разочаровывать доверчивого водителя, в конце поездки система приятным голосом информирует автовладельца, сколько всего горючего было сэкономлено с момента обнуления измерительного прибора. Как показало тестирование, при пробеге в 1700 км было сожжено 210 л бензина, а объем сэкономленного горючего составил всего 0,5 л, что выражается в процентном отношении цифрой в 0,25%. 

Алгоритм действия новаторской технологии заключается в автоматическом выключении двигателя в момент нахождения, например, в «пробке» или при стоянке на переезде или на светофоре. Для выключения и включения мотора требуется хоть и незначительный, но всё-таки какой-то временной запас, и этот цикл может вступить в противоречие с общим ритмом работы машин, находящихся неподалеку. Активация двигателя приводит к промедлению, и если допустить, что половина транспортных средств оборудована такими же блокираторами, то чрез полчаса на дорогах в крупном мегаполисе образуется коллапс. При этом, об экономии уже можно будет забыть. Нелишне напомнить, что при воспроизведении музыки, обогреве и работе кондиционера запасы аккумуляторной батареи сильно истощаются, и «старт-стоп» уже не кажется таким необходимым устройством, из-за которого ТС и вовсе рискует не завестись. Кнопка отключения силовой системы Eco всегда находится в поле зрения водителя, и если она начинает утомлять, ее можно деактивировать. Если же пребывание в пробке или на переезде затянулось, то почему-бы и не воспользоваться услугами строгого контролера, ревностно заботящегося об экономии топливного ресурса.

Новшество стоит недёшево, к тому же для его функционирования требуется не простой аккумулятор, а гелевый, стоимость которого способна пробить брешь в любом бюджете. Более того, «помощнику» требуется специальное масло, не вступающее в реакцию с попадающим в картер бензином, который переливается в емкость при каждом запуске мотора. Если подобное явление без инновации наблюдается редко, то топливная смесь успевает улетучиться, но в случае непрерывного процесса происходит резкое снижение качества смазывающей жидкости.

В каких случаях «стоп-система» включает мотор?

Тестирование показало, что срабатывание схемы при включенной клавише Eco наблюдается в следующих случаях:

  • при полной остановке транспортного средства и отсутствии необходимости подзарядки батареи,
  • если число запутывающих устройств не критично для источника питания,
  • при езде «накатом» со скоростью менее 5 км/ч.,
  • на низких передачах и недостаточной газовке.

Справедливости ради следует отметить, что при таких условиях движения существует высокий риск остановки двигателя, не оснащённого прогрессивным инструментом. Единственное отличие заключается в том, что водитель чувствует себя более комфортно и уверенно. Он знает, автомат сработает самостоятельно, а ему не нужно покидать уютный салон, выходить из машины, устанавливать аварийное предупреждение и искать ключ для пуска механизма. Однако, если момент молниеносного реагирования системы будет упущен, то повторного запуска избежать не удастся.

Запуск системы autostop происходит в следующих случаях:

  • при нажатии кнопки Eco,
  • при выжатой педали сцепления,
  • при подключении мощного потребителя, грозящего аккумулятору разрядом;
  • при недостаточной мощности батареи,
  • при открытой водительской двери или капоте. 

Если мотор после автостопа автоматически включился, то в данном цикле старт-стопа он уже не выключится сам. В некоторых моделях система реагирует даже на то, пристегнут ли водитель ремнем безопасности.

Вывод: особого вреда, как и пользы, «старт-стоп» не приносит, в конце концов, есть клавиша Eco.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!

Авто
5,66 млн интересуются