Наличие воды в бензобаке представляет опасность для двигателя и чревато многими проблемами. Водители осведомлены о последствиях и предпочитают заранее обезопасить транспортное средство от замерзания жидкости в системе в холодное время. Чаще всего для этой цели используется спирт. В качестве альтернативы используются специальные вытеснители влаги, цена которых достигает 400 рублей. Если принять во внимание, что смесь бензина со спиртом обходится в 20-30 рублей, то причина популярности первого варианта становится вполне очевидной.
Что касается ацетона, то он продается повсюду, а цена 500 мл флакона, которого хватает на 2 раза, составляет порядка 70 рублей. Это весьма распространенная практика, к которой специалисты рекомендуют обращаться хотя бы 1 раз в год. В качестве спиртосодержащего средства может выступать этиловый или изопропиловый спирт в количестве 200 мл на 30-л баллон. Если в продаже его отыскать не удастся, то можно прибегнуть к ацетону или сольвенту. Самым лучшим средством служит спирт, а худшим – сольвент, октановое число которого не превышает 60-70 единиц, в то время как у ацетона показатель равен 100 единиц.
Появление воды в емкости обусловлено многими причинами, в числе которых:
- скопление конденсата, от которого не застраховано даже самое качественное топливо, например, АИ 95. Его объем за 4-и летний период оценивается в 100-200 мл;
- заправка топливного бака во время осадков, из-за которой скапливается около 100 мл воды;
- наличие воды в самом горючем.
Какая угроза исходит от воды?
- При смешивании жидкости с топливом в силу своей высокой плотности она скапливается внизу сосуда, откуда с помощью бензонасоса попадает в систему питания силового блока. При минусовой температуре жидкость может и вовсе превратиться в лед, перекрыв доступ к горючему. В последних моделях агрегат находится непосредственно в баке и качает бензин с самого дна. Его входное отверстие закрывает мелкая сетка, предназначенная для очистки топлива от мусора. Ледяная крошка оседает на фильтре и блокирует всасывание жидкости, вызывая перегрев насосного оборудования. В результате, автомобиль завести не удастся. Если после пребывания машины в теплом гараже проблема исчезает, то очевидно, что причиной неработоспособности ТС был лед.
- Вода служит активным катализатором коррозионных процессов, разрушающим металлические части.
Что происходит при добавлении спирта в бак?
Спиртосодержащие добавки не смешиваются с топливом, а соединяются с водой, образуя водку, которая легко проходит через заградительные элементы и сгорает в камере с выделением тепла.
Опасения некоторых водителей обусловлены тем обстоятельством, что от спирта или ацетона могут пострадать резиновые уплотнители или пластиковые элементы. Несмотря на то, что таких исследований не проводили, и доказательств подобной версии не существует, метод используется повсеместно. Более того, автовладельцы убеждены, что водка очищает форсунки и улучшает производительность. Что касается состава магазинных средств, то в них также присутствует спирт, сольвент, эфир и ПАВ. Разработчики рекомендуют заливать препарат 1 раз в 3-4 года для профилактики даже в том случае, если воды в баке не обнаружено. Более того, некоторые марки горячего уже содержат спирт, добавляемый производителями для повышения октанового значения, что еще раз подтверждает его безопасность.
Что качается использования водки в качестве средства, то это весьма неэффективное решение, так как она уже содержит волу и может не воспламениться.
Вывод
Самым дешевым и результативным способом избавления от воды в баке служит либо спирт, либо ацетон, но чрезмерно ним усердствовать не стоит.
подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!