Бизнес-план магазина одежды – ключ к началу ведения коммерческой деятельности (Часть 1) - Тут
Бизнес-план магазина одежды – ключ к началу ведения коммерческой деятельности (Часть 2) - Тут
Бизнес-план магазина одежды – ключ к началу ведения коммерческой деятельности (Часть 4) - Тут
ПОСТАВКА, ЛОГИСТИКА
В этом пункте плана выписывается источник поставки товара, транспортные расходы, перспектива развития. Если взять за исходный вариант нашего бизнес плана одежды торговлю женским трикотажем местного производителя, то картинка будет такова:
Источник товара – швейный цех или фабрика, расположенная в городе N. От вашего магазина предприятие отделяет расстояние в 10 км. Товар будет доставляться производителем — под заказ, на фирменной Газели.
Если вы торгуете одеждой из Китая, Филиппин, Франции или сборным европейским секонд-хендом, то выпишите, пожалуйста, как именно попадут к вам нужные предметы. Товар можно закупать оптом и ждать, пока его доставят почтой. Или его можно брать на ближайшем оптовом складе, организовав его доставку личным автотранспортом.
ПРОИЗВОДСТВО
Производство – необходимый пункт в большинстве бизнес-планов. Но поскольку мы предполагаем только продавать одежду, его можно опустить.
Комментарий эксперта: нередкий случай в отечественном бизнесе, когда удрученные скоростью работы производителей, сроками поставки товара или выбором моделей коммерсанты запускают собственные производственные линии по пошиву одежды.
Правда, в пункт «производство» спокойно можно включить необходимое для функционирования магазина оборудование.
- Стеллажи, стойки для одежды.
- Полки для аксессуаров или вещей, которые предлагаются в сложенном состоянии.
- Вешалки
- Комплект манекенов.
- Примерочные с зеркалами и выгодным продавцу освещением.
- Стойка продавца, кассира, кассовый аппарат.
- Прочая мебель, которая зависит от класса магазина и выбранного стиля оформления помещения.
ПЛАН МАРКЕТИНГА
Предполагает описание целей маркетинга, способ продвижение товара, установку и диапазон цен, описание ценового сегмента рынка, в котором предполагается работать.
Итак, цель маркетинга заведомо известна – что-то продать, чтобы заработать деньги на разнице между «входящей» и «исходящей» ценой конкретного товара. При этом мы не умаляем роль посредника – без него у непосредственного потребителя могли бы возникнуть проблемы с доставкой нужных ему вещей/продуктов. Представляете, если бы за хлебом, сапогами или трусами людям каждый раз приходилось отправляться на завод-изготовитель.
— Наша условная маркетинговая цель, выписанная в бизнес-плане женской одежды, — это продажа трикотажных вещей для леди.
— Способ продвижения товара – прямые продажи в реальной торговой точке. Хотя! В последнее время обосновано наладить торговлю тем же товаром в одноименном Интернет-магазине.
— Установка и диапазон цен? Очень скользкий вопрос. Потому что в этом виде бизнеса торговая наценка может составлять от 50% до 500% от себестоимости товара. Хотя большинство поднимают цены в два-три раза по сравнению с исходной стоимостью товара и его доставкой. Именно эта накрутка позволяет предпринимателям выставлять свой товар в конце сезона со скидкой в 30-50-70%.
— Ценовой сегмент рынка. Определяется в зависимости от возможностей вашего покупателя. Если бизнес план открытия магазина одежды заточен под обитателей Рублевки, тогда предлагайте покупателю качественные вещи по максимально допустимой цене. Кстати, именно в этом ценовом сегмента можно подумать про составление бизнес плана продажи мужской одежды. Ориентация на средний класс позволяет торговать брендами соответствующей ценовой категории. Падение уровня жизни ваших потенциальных покупателей сделает актуальной торговлю дешевыми вещами или секонд-хендом.
Бизнес-план магазина одежды – ключ к началу ведения коммерческой деятельности (Часть 1) - Тут
Бизнес-план магазина одежды – ключ к началу ведения коммерческой деятельности (Часть 2) - Тут
Бизнес-план магазина одежды – ключ к началу ведения коммерческой деятельности (Часть 4) - Тут