Найти в Дзене
Russian Auto-Blog

То, чего вы не знали о подвеске! МакФерсон...

Все мы знаем, что у любого автомобиля есть система подвески, которая обеспечивает нам комфорт, управляемость и долгую жизнь кузова. Но многие ли из вас знают, как она появлялась и прогрессировала?

На сегодняшний день у большинства машин спереди установлена подвеска МакФерсон, скорее всего, она стоит и у вас. А вы знаете, как она появилась? Нет? Краткий экскурс в историю.

Впервые такая система была установлена на Ford Vedette в 1948 году, она пришла на смену старой, неудобной в настройке многорычажке. Свое название рна получила по имени изобретателя-инженера компании General Motors Эрла Стили Макферсона, разработавшего ее еще в середине сороковых годов.

Макферсон убрал верхний рычаг, закрепив амортизационную стойку непосредственно на ступицу, что дало возможность пропустить полуось с шарниром равных угловых скоростей над рычагом подвески. Конечно, существовали и другие типы подвески, позволявшие это сделать, но они были конструктивно сложнее и дороже.

-2

В первоначальном варианте, шаровая опора находилась на одной оси с направляющей стойкой, но в последствии, была вынесена наружу, в сторону колес, что позволило снизить нагрузки плеча обкатки.

К сожалению, массово использоваться изобретение стало только в 70-х годах прошлого столетия. Разумеется, оно претерпело некоторые изменения, ведь прогресс не стоит на месте.

Таким образом, Эрл Стили Макферсон изобрел простую, дешевую и надежную систему подвески, которая теперь получила огромную популярность и используется практически на всех легковых автомобилях.

Авто
5,66 млн интересуются