Geely Emgrand 7 в 2018 году получил третье по счёту обновление и прописался на конвейере белорусского автозавода «БелДжи». Дорестайлинговый Emgrand 7 в 2017 году купили 1 523 человека, что почти вполовину меньше результата, который продемонстрировал Lifan Solano 2 - 3 897 шт. Что изменилось и есть ли у новичка шансы отвоевать себе больше места под солнцем?
Новые радиаторная решетка и бамперы – первое, что бросается в глаза при беглом осмотре Geely Emgrand 7. Седан определённо стал выглядеть интересней, правда, не с боков, где, кажется, ничего не поменялось – выштамповки и формы остались прежними.
Зато оптика точно преобразилась – задним фонарям щедро насыпали светодиодов, а спереди появились мощные линзованные фары, придающие внешности седана брутальности.
В седан попадаешь, не вынимая ключа из карманов брюк – всё-таки бесключевой доступ – отличное изобретение. Салон, который был актуален для 2016 года, изменился от слова совсем и стал выглядеть дороже.
Как и в кроссовере Geely Atlas, на передней панели седана разместились широкая, но более интересная по форме и окрасу накладка и абсолютно те же воздуховоды климатической установки. Кресла обиты качественной эко-кожей с красивой белой прострочкой. А их замысловатый спортивный профиль оказался весьма удобен – сидеть комфортно, да и развитая боковая поддержка, определённо, не для бутафории. Да, в моём случае регулировки водительского кресла ручные, но в топовых комплектациях будут и электрические.
А вот мультимедиа явно не «Атласовская». Комплекс понравился размером экрана, графикой и «скорострельностью» в работе. Да и звук оказался неожиданно хорошим.
Управление мультимедиа полностью цифровое - система не имеет «горячих» клавиш-крутилок, кроме тех, что на руле. Всю дорогу я хватался за ручку увеличения мощности однозонного климат-контроля в попытке прибавить или убавить громкость – расположена она так удобно - аккурат под правой рукой. Да и станции было бы легче искать тоже «крутилкой».
Панель приборов так же не без «сюрпризов». Здесь отлично сочетаются лаконичные аналоговые приборы и контрастный ЖК-дисплей бортового компьютера. Но информацию китайцы раскрывают не всю и весьма своеобразно. Так, например, система мониторинга состояния шин выводит нам не только температуру каждого колеса, но и давление в нём в килопаскалях. Если первое не так режет глаза, то цифры килопаскалей, для человека, привыкшего к «барам», выглядят странно и непонятно. В общем, придётся научиться переводить одно в другое. Ну и нет здесь цифр среднего расхода топлива. Китайцы решили, что он бесполезен, а моментальный наоборот. А может это сделано нарочно? Ведь двигатель дореформенного седана, поговаривают владельцы, был прожорлив.
Как и кресла, усечённый к низу руль снова намекает нам на спортивность. Впрочем, если бы спросили меня, то я бы голосовал не за форму, а за удобство, которого не хватает регулируемой в одной вертикальной плоскости рулевой колонке. Да и полозья водительского кресла я бы тоже продлил дальше назад - водитель с ростом под 190 см здесь вряд ли усядется с комфортом.
А вот задний ряд сидений просто роскошен. Спинки кресел имеют пологий наклон, есть удобный подлокотник с подстаканниками, а в карманах дверей помещаются литровые бутылки с водой и всякая другая дорожная мелочёвка.
Багажник порадовал вместительностью. Его объём 680 литров, которые легко проглотят пару увесистых чемоданов, после чего ещё останется места для сумок поменьше. Объём багажного отделения легко увеличивается за счёт складываемых спинок заднего дивана. Из особенностей багажника китайских автомобилей стоит отметить то, что он отпирается только из салона и с брелока – такая уже китайская защита от вскрытия в пробках. Как и в Solano 2, здесь есть рычажок отпирания крышки багажника изнутри. А вот то, что нет никакой специальной ручки для закрывания крышки – это минус.
Модернизированный бензиновый двигатель объёмом 1,8 литра выдаёт 133 л.с. против прежних 129 л.с. Двигатель работает в паре с вариатором. Уменьшился ли его аппетит сказать трудно, но то, что моторчик располагает к агрессивному педалированию – факт.
На городских скоростях двигатель вполне готов посоперничать в тяге с более объёмистыми моторами. Ему легко даются скоростные спринты, а под педалью газа всегда есть хороший, а главное ощутимый, запас мощности.
Портит всё нерасторопный вариатор, не дающий раскрыться мотору. Хочется стартануть с места быстрее, а вариатор задумывается на пару секунда, потом просыпается, но, увы, поздно - небольшой “просвет” между движущимися автомобилями уже занят кем-то другим. Впрочем, допускаю, что коробку перед серийным запуском прошьют.
А вот тормоза понравились. Педаль короткоходная, да и усилие дозировать удобно. Вот бы и управляемость поправить. А то как-то не к «лицу» столь спортивному формой и удобному рулю иметь размытый «ноль», быть излишне лёгким и не иметь обратной связи. По итогу в поворотах седан, конечно же, держит траекторию, но управляется, увы, без удовольствия. Впрочем, любители неспешной езды, уверен, оценят такую управляемость. В городе, где частенько приходится маневрировать на тесных парковках, крутить тяжёлую «баранку» менее удобно.
К обновлённой подвеске претензий не возникло. В рестайлиногом Emgrand 7 она вполне успешно справляется и с хорошим асфальтом, и с разбитой дорогой, и с ухабами, и с “лежачими полицейскими”. Подвеска приятно плотная и при этом комфорта ей не занимать.
Что ж, шансы у новичка откусить у Lifan часть продаж, да и другим конкурентам попортить статистику, вполне реальные. Главное, чтобы в Geely дали адекватную цену.
А пока взглянем на прежний седан, который стоил от 649 000 рублей до 799 000 рублей. Конкурент Lifan Solano II сейчас можно приобрести по цене от 679 900 руб. до 809 900 руб. Если речь идёт о отечественном конкуренте - Lada Vesta, то цены на этот седан находятся в том же диапазоне, что и у дореформенного Geely Emgrand 7. Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan - тоже в конкурентах. В общем, будет интересно, если китайцы ювелирно соберут комплектации и назначат заманчивые цены. Кстати, ждать осталось недолго. Цены и комплектации обновлённого седана Geely Emgrand 7 назовут буквально на днях.