Найти тему
Car&Travel

Стоит ли бояться дизельного двигателя?

Первый автомобиль с дизельным двигателем я купил почти случайно. Просто выбирал очередную машину, и так вышло, что больше всего мне понравился Volkswagen Passat с двухлитровым дизельным движком BMP. Конечно же, пробег у него добрые продавцы скрутили как только сумели, и фактический пробег на момент покупки в "мозгах" машины был около 250 000 километров, что для дизеля небольшого объема с насос-форсунками весьма немало.

Все лето я наслаждался низким (для большого универсала на автомате) расходом в 5 литров по трассе, отличной динамикой, и забывал иногда где лючок бензобака находится, так как я езжу только по выходным, и бака хватало на 2 месяца и более. Но первую зиму я, конечно, ждал с некоторым страхом. Не замерзнет ли? Не загустеет ли? Заведется ли? Не будет ли холодно внутри?

Дизельный двигатель 4N15 автомобиля Mitsubishi Pajero Sport III
Дизельный двигатель 4N15 автомобиля Mitsubishi Pajero Sport III

Закупившись еще перед первыми морозами антигелями, положив в машину пару номеров эвакуаторщиков, запасной топливный фильтр, и скрестив пальцы на удачу, я каждый раз неизменно заводил машину с полоборота. Хм.. Может не все так плохо? Справедливости ради скажу, что антигель я лил в бак при морозах в -20 и более, и, возможно, он помогал.

Масло из движка вытекало чернее смолы, и на тот момент меня это очень беспокоило.

На своей второй дизельной машине (Mitsubishi Pajero Sport II, куплен на пробеге 68 000 километров) я как то заправился на не очень хорошей заправке, и в -28 даже с антигелем заводился аж (о ужас!) секунд 10 покрутив стартером. В тот момент я даже успел было подумать что "всё, конец, где тут эвакуатор брать?"

При этом летом некачественное топливо не очень беспокоило этот двигатель, и единственное, что было не так после него - рос расход процентов на 20.

Чёрное масло я на тот момент принимал как данность, и не сильно уделял этому внимание. Менял его чуть чаще регламента, раз в 10 тысяч вместо 15, и был это в основном Лукойл Армортек 5-30.

На пробеге в 145 000 километров эта машина отправилась в трейд-ин полностью исправной и без каких либо технических проблем.

С третьей машиной (Mitsubishi Pajero Sport III, куплен новым) я расслабился окончательно, антигель заливать уже забываю даже в сильные морозы, но на Урале в ходе горнолыжной поездки мотор заводился с полоборота и в -28, и в -32. На этом вопрос с морозами для меня был окончательно закрыт. После -25 уже и бензинки нередко отказываются заводиться, а аккумулятор повышенной мощности дизелей по сравнению с аналогичными бензинками, или вообще два АКБ вместо одного, только добавляет уверенности, что стартеру хватит сил прокрутить что угодно. Если не забываю, то после -20 для спокойствия антигель всё же лью, благо в наших краях такие морозы - большая редкость, не больше пары недель в году.

Низкокачественное топливо отражается на новом двигателе 4N15 так же, как и на старом 4D56 - двигатель становится лучше слышно, и растёт расход.

Масло во время пятилетнего гарантийного срока меняет дилер по регламенту, менять чаще не собираюсь. За все последствия регламента при его соблюдении несёт ответственность производитель, и за это я отдаю немалые деньги за официальное ТО. Если в конце пятилетней гарантии (или через 150 000 километров, если они наступят раньше), машина всё еще будет в моих руках - снова перейду на недорогой Лукойл, через 10 000 километров.

Что же касается тепла в салоне - тут тоже оказалось все весьма приятно. В дизельные машины конструкторы ставят догреватели (электрические или топливные) которые быстро прогревают салон еще до того, как прогреется двигатель. Ни разу мне не было холодно в дизельной машине, даже в пробках и на парковке.

Из дополнительных расходов на эксплуатацию: дизель требует на пару литров масла больше при его замене, и необходимо менять фильтр топлива, которого у бензинок нет. В сумме это прибавка менее 1000 рублей в год, которая в несколько раз окупается более низким расходом топлива и налогом по сравнению с аналогичной бензиновой машиной.

Теперь самая частая страшилка: сломается - чинить дорого. Наверное. Никогда не чинил. Даже фольксвеген, который я брал на третьей сотне тысяч километров, а продавал уже сильно на четвертой, прославился отказами всего, чего угодно кроме двигателя и (что меня особенно удивило!) коробки DSG - она немного пиналась между 1 и 2 передачами, но ехала! Две другие мои дизельные машины не требовали внимания вовсе.

Стоит ли покупать дизельный автомобиль? Я бы сказал так:

  • Если хотите вообще не думать об обслуживании - купите бензиновый, на 92 бензине, без турбины. Он потенциально будет наименее капризным в случае некачественного топлива, масла, или фильтров.
  • Если надо погонять и "позажигать" - наверное, дизель тоже не подойдёт
  • В вашем регионе проблемы с качественным ДТ и при этом часто бывают морозы ниже -40? Наверное, стоит воздержаться.
  • Вы покупаете машину с пробегом "до луны и обратно"? Наверное, лучше бензин, его чинить проще и дешевле.
  • В остальных случаях я бы рекомендовал выбрать дизель.

Будет ли следующая моя машина дизельной? Да, с предельной вероятностью! Низкий расход топлива, отличная тяга и запас хода, небольшой налог, всё это голосует "За".

Получилось слишком позитивно? Возможно, но таков мой опыт. Если у вас есть другой - пишите о нем в комментариях!

Спасибо всем за внимание, не забывайте ставить лайки и подписываться на канал! Поделившимся в соцсетях - отдельный плюс в карму!

Авто
5,66 млн интересуются