Машинисты грузовых и пассажирских поездов в России и других странах носят на руке специальное устройство — ТСКБМ. Рассказываем, что это и как работает.
Телемеханическая cистема контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ) состоит из нескольких частей. Носимая часть выглядит как браслет или часы, её машинист поезда надевает на запястье.
В целом система работает так: устройство измеряет электрическое сопротивление кожи и передаёт данные на специальный блок, который монтируется в кабине. После обработки по этим данным можно сказать, работоспособен ли машинист или он засыпает.
Если показатели тревожные, на панели локомотива загорается световой сигнал. Увидев его, машинист должен нажать на расположенную сверху кнопку, чтобы подтвердить, что он не спит. Если в течение нескольких секунд этого не произошло, раздаётся резкий звуковой сигнал.
Если и после звукового сигнала не пришло подтверждение, автоматически запускается экстренное торможение состава.
Особенно нужны такие штуки, когда машинист ведёт поезд по длинному монотонному участку. В сочетании с обычной человеческой усталостью или пасмурной погодой это может усыплять — наверняка всем водителям, да и пассажирам, знакомо такое состояние. Только пассажир может спокойно спать под мерное покачивание поезда, а заснувший машинист = трагедия.
А вот видео с рассказом об этом устройстве и о том, как оно работает.
Подписывайтесь на наш канал, делитесь публикацией в соцсетях — так и ваши друзья узнают что-то интересно, и нам будет проще писать что-то новое!