Чтоб найти свежее молоко или куриное филе приходится двигать первый ряд, потому что свежее прячут глубже на полке. Зачем так делать, если все знают эту схему?
Уже довольно давно покупатели знакомы с такой схемой работы. Большинство уверены, что в магазине их специально пытаются обмануть и подсунуть плохой товар.
Люди стараются брать фрукты и овощи с нижней полки или из нераспечатанных коробок, фарш достают с самого дна холодильника, а творог выуживают из глубины полки.
После таких поисков во всех отделах остается ужасный бардак. Зачем вообще делать такую ротацию, если покупателям не нравится и они очень негативно относятся к подобной практике?
Принцип FIFO.
Принцип: "first in, first out". Его заставляют соблюдать во всех крупных магазинах. Если увидят, что продавец выставляет товар без оглядки на FIFO, то могут жестко оштрафовать. Например, заставят купить часть товара из отдела.
"Первый пришел - первый ушел". Это относится не только к товару, но и к покупателям. Кто пришел вперед, того и обслужить обязаны раньше остальных.
Еще этот принцип используют на дорогах в некоторых странах (например в США). Кто первый подъехал к перекрестку, тот и должен его первым пересечь. Нет никаких "помех справа".
Зачем подсовывать старые продукты?
Производитель гарантирует, что его товар не потеряет свои свойства до такого-то числа. Если молоко находится на витрине, то оно обязано быть в сроках. Иначе его срочно надо выкидывать. По идеи, можно покупать все, что выставлено на стеллажах.
Естественно, магазины хотят продать товар, чтоб его не пришлось выбрасывать, по этому старое ставят на край полки. Торговать эффективнее - нормальное желание для любой розницы.
Для избежания крупных потерь, магазины даже готовы сделать скидку (маркдаун) в последние дни срока. Но и у покупателя всегда есть возможность не брать то, что не хочется.
Первая свежесть для всех!
Если люди будут покупать только молоко произведенное исключительно сегодня, то у магазина пропадет возможность прогнозировать потребность в продуктах на несколько дней вперед.
Это закончится или пустыми полками или огромными списаниям. В итоге оба сценария отразятся на цене продукта. Поднимать цены никому не интересно. Для большинства граждан ценник - основной критерий выбора.
На краю лежит буханка хлеба, которой уже 2 дня и покупателю лень перекапывать весь отдел? Можно взять соседнюю. Можно вообще купить в другом магазине. "У нас свободная страна."
Честно говоря, если бы курица реально могла пролежать в холодильнике заявленные 7 дней, а не завонять на 3-ий, то у людей было бы значительно меньше опасений при покупке товара близкого к истечению срока.
Пока нет доверия, а цена ошибки - это деньги и здоровье, покупатели будут искать лучший товар. И это их право. Я тоже так делаю.
Можно же возмущаться, что торговые сети не продают свои товары по 1 рублю за штуку. Принцип ротации из той же серии. Никто не пытается никого обманывать, просто таковы прописанные правила, которые сотрудники обязаны соблюдать.
Ставьте лайк, делитесь, подписывайтесь.