Найти тему
ABW

"Хотели "развести" на замену задней подвески, но знакомый мастер никакого криминала не нашел"

- Никогда не думал, что первым моим автомобилем станет Mercedes. На эту роль, как мне думалось, дешевая в содержании "народная" модель подходит как нельзя лучше, поэтому собирался купить Volkswagen Golf, но с выбором как-то не сложилось.

При всем богатстве предложений продают то "перекупы", а они, как известно, берут добитые машины, "шаманят" их и отправляют в люди, то слишком дорого за Golf просили - неадекватно состоянию.

-2

И тут один знакомый отца, узнав про мои мучения с поиском, предложил посмотреть Mercedes в 203-м кузове, который продавала его родственница.

-3

Я поначалу даже опешил: зачем Mercedes начинающему, у которого к тому же достаток не выше среднего, а машину ведь не только купить надо, но и содержать? Потяну ли обслугу и ремонты - вот что пугало.

-4

Тем не менее решили с отцом посмотреть, раз уж есть такая возможность. Сел я в автомобиль, проехал и был настолько впечатлен разницей в ощущениях по сравнению с тем, что чувствовал, когда ездил в Golf, что как-то сразу он стал мне неинтересен, а если честно - безразличен. Однако ту машину мы не купили - куда торопиться? Начал штудировать все, что только смог найти о 203-х в интернете.

-5

Выяснилось, что не так Mercedes страшен, как казалось. Автомобиль, конечно, требовательный, но при грамотной эксплуатации достаточно надежный, а если в содержании он дороже, чем какие-то другие машины, то не намного.

-6

Главное, чтобы не было вопросов к техническому состоянию, ведь в мой бюджет попадали 203-е 10-летнего возраста и старше. Из интернета следовало, что особое внимание при покупке надо было уделить кузову и бортовой электронике. Если с ними обнаружатся проблемы, лучше машину не брать.

-7

Этот автомобиль я нашел по объявлениям в Гомеле. После телефонного разговора с продавцом сказал отцу, что есть подходящий вариант, но далековато. Отец ответил: надо ехать.

-8

Приехали - автомобиль понравился. Он, правда, стоил на тысячу дороже, чем просила родственница знакомого отца, зато даже внешне по состоянию был гораздо лучше.

-9

И он был не на "автомате", как машина в Минске, а на "механике". "Автомат" я не хотел принципиально. Считаю, что получать водительский опыт надо на машине с "механикой", иначе, даже если опыта у вас будет уже 20 лет, а придется с "автомата" пересесть на "механику", вы снова станете начинающим.

-10

Перед покупкой нашли в Гомеле приличную СТО и загнали автомобиль на диагностику. Обнаружили две ошибки - по сигнализации и с задним светом. Свет, кстати, работал.

Чтобы досконально проверить кузов на коррозию, надо было снимать пластмассовую защиту, которой зашито все днище и арки. Это делать не стали, ограничились только тем, что заглянули куда смогли. В ржавчине был задний редуктор, детали подвески, кое-какие кронштейны и крепеж, но по кузову ничего такого, что отвернуло бы от этого экземпляра, не нашли.

-11

Были отдельные сколы на краске от попадания камней, но учитывая, что автомобиль 2006 года выпуска, да и по сравнению с другими осмотренными W203 он по кузову был далеко не худшим вариантом, решили, что нужно его брать.

-12

Позже, кстати, я сам себе нажил проблемку с краской на капоте. У нас есть "Керхер" - после покупки мыл им машину практически каждый день. Под давлением так намыл, что на капоте пузырем вздулся лак. Кузовщики, конечно, предложили весь капот перекрасить, но добрые люди посоветовали срезать пузырь лезвием, зашлифовать повреждение и залить автомобильным лаком. Я так и сделал, но получилось некрасиво, так что, видимо, перекраска капоту все-таки предстоит.

Однако днище на самом деле оказалось без вопросов. Я снимал защиту, чтобы обмазать нижние части кузова "пушечным салом" и "мовилем", - ржавчины ноль.

-13

А когда машину пригнали в Минск, нашли еще одну проблему - подгуживал гидроусилитель при полном вывороте руля. Подъехал к знакомому мастеру, он посмотрел, сказал, что насос вроде бы в порядке, и предложил промыть систему и заменить жидкость.

Промывается гидроусилитель той же жидкостью, поэтому ее было куплено два литра: один ушел на промывку, другим систему заправили. Литр Motul стоил 31 рубль. Сейчас ничего не подгуживает.

-14

Также заменили тормозные колодки. Комплект Remsa обошелся в 45 рублей. И, естественно, провели обслуживание двигателя.

-15

Двигатель бензиновый, объем 1,8 литра. Мнения об этом моторе в целом позитивные. Надо только следить за цепью, срок службы которой оценивается в 150 тысяч километров, заливать хорошее масло, не экономить на воздушном фильтре - и все будет в порядке.

-16

Вообще-то в этот двигатель, несмотря на его сравнительно небольшой объем, входит 6 литров масла. Покупалась 5-литровая канистра и "литрушка" Motul. Масло обошлось примерно в 100 рублей. Фильтры ставились Knecht: масляный за 15 рублей и воздушный за 33.

-17

Состоялась покупка полтора года назад. Проехала машина после этого 26 тысяч километров. Почти год терзался сомнениями: сказал ли правду продавец, что цепь ГРМ менялась, или обманул? 

Пробег, к примеру, вряд ли был честным, потому что 148 тысяч километров, которые автомобиль якобы прошел до меня, как-то не сочетались с обшарпанным рулем и стертыми накладками на педалях. А что тогда с цепью?

-18

В итоге не выдержал. На СТО вскрыли привод - цепь, успокоители в нормальном состоянии, зубья звездочек не изношены. В общем, можно спать спокойно еще как минимум 50-60 тысяч. Но за спокойствие пришлось заплатить 150 рублей - столько стоит уплотнение под крышкой клапанов, которое пришлось поставить новое, а заменителей "оригиналу" нет.

Про подвеску знал, что ее ремонты не будут дешевыми, потому что рычаги меняются в сборе, а стоят они в районе 70 долларов.

-19

При диагностике перед покупкой никаких люфтов на гомельской СТО в подвеске не нашли. Купил в апреле - в декабре заехал к знакомому проверить подвеску. Он обнаружил люфт в одном из рычагов. За новый рычаг Lemforder отдал 150 рублей.

Этот же знакомый посоветовал съездить и проверить развал-схождение. Оказалось, что у W203 не везде его проверишь. Ездил на сервис, где, судя по рекламе, самое современное оборудование, а там только руками разводят: нет у них, видите ли, нивелира для моей машины. Короче, гранаты у нее не той системы…

-20

Звонил "официалам" - эти могут, но от их цен волосы на голове шевелиться начинают. Наконец, нашел Bosch-сервис, где сказали, что сделают, но в итоге они "приговорили" под замену всю заднюю подвеску.

Думаю, хотели "развести", потому что я опять съездил к своему знакомому - он никакого криминала не выявил и посоветовал поискать других специалистов, у которых с совестью в порядке. 

Продолжил поиски "развального" сервиса и в итоге нашел то, что нужно. У них, правда, тоже порекомендовали заменить в подвеске один маленький рычажок. Но ведь это один рычаг, а не вся подвеска! Стоил он недорого, какие-то копейки, поставил его знакомый, а на СТО уже вывели развал-схождение колес в норму. 

-21

Что за ошибки были обнаружены в электронике на диагностике при покупке, непонятно. Сигнализация есть, только она световая, работает без звука, лишь лампы мигают, но я слышал, что в Европе звуковые сигнализации запрещены. К заднему свету опять-таки вопросов нет.

-22

Однажды загорелся сигнал неисправности ABS. Оказалось, что вышел из строя датчик ABS. Стоил датчик 10 долларов - купил, поменял, забыл. Ничем другим электрооборудование не беспокоило.

-23

Не нравится состояние фары с водительской стороны. По пассажирской стороне к фаре никаких претензий - блестит, а на водительской стекло какое-то мутное.

-24

Хочу его отполировать, а вот почему между фарами такая разница, объяснить не могу.

-25

Надо следить, чтобы не забивались опавшими листьями дренажи для слива воды с лобового стекла. Их четыре - если проворонить, то аккумулятор будет плавать в воде. У меня такое было.

-26

Воздушный патрубок был обернут в двух местах блестящей лентой. Мне это не нравится, но найти патрубок проблематично. Новый оригинальный стоит очень дорого, а неоригинальных не бывает, "бэушных" на "разборках" нет.

Хочу также заменить руль - слишком он пошарпан. Просто пока не нашел ничего дешевле 35 долларов. 

Еще в машине менялись задние тормозные диски. Один диск Bosch - 40 рублей. Больше добавить по техническим проблемам, которые приходилось устранять, нечего. 

-27

Из неудобств автомобиля для пользования отмечу, что я люблю рыбачить, а он все-таки трассовый. Выезжать на природу на нем проблематично из-за сравнительно небольшого дорожного просвета.

Правда, застряла машина лишь однажды зимой, когда выпало много снега. Вернее, даже не застряла, а не смогла выехать со стоянки. Подвел не столько дорожный просвет, сколько задний привод. Передние колеса уперлись в сугроб, после чего задние начали буксовать.

-28

Багажник меня не устраивает только тем, что спиннинг в него я кладу по диагонали, - ширины не хватает. К остальному претензий нет. Подвеска, пожалуй, жестковата, но это все, что я могу добавить к недостаткам.

В целом я машиной очень доволен. Не думал не гадал, что первым моим автомобилем окажется Mercedes, но теперь, когда вышло именно так, считаю случившееся подарком судьбы.

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Авто
5,66 млн интересуются