Найти тему
Я РАБОТАЮ В БАНКОМАТЕ

Что банки делают с невостребованными пластиковыми картами

Оглавление

Фотография из группы ВК «Типичный Воронеж»
Фотография из группы ВК «Типичный Воронеж»

Недавно в ВК была опубликована фотография, на которой видны пластиковые карты и ПИН-конверты, выброшенные на помойку.

Видно, что это карты Сбербанка, причем среди них встречаются как карты платежной системы МИР, так и карты Visa.

Сбербанк прокомментировал эту ситуацию, пообещав ввести «особые процедуры», чтобы это больше не повторялось.

-2

Я не могу во всём согласиться с этим комментарием, поэтому выскажу своё мнение.

Что не так в том, что карты оказались на мусорке в таком виде?

Судя по всему это карты, которые по каким-то причинам не получили клиенты. Или отказались их получать (по крайней мере там есть одна карта со сроком действия до 2021 года, т.е. выбрасывать такую карту имеет смысл, если клиент он неё явно отказался).

По фотографии видно, что карт были разрезаны по чипу, т.е. чип перестал работать и это хорошо!

А вот, что мне не нравится:

  • Магнитная полоса могла уцелеть. Я однажды вытащил из банкомата карту, которая была сломана посередине и склеена скотчем. Клиент потом пояснил, что он почти месяц расплачивался картой на заправке, но вот банкомате она застряла.
  • На картах указана фамилия и имя клиента. Это как раз и есть персональные данные. Думаю, когда клиент подписывал согласие на обработку персональных данных, он не предполагал, что их будут «обрабатывать» подобным случаем.
  • На картах указаны реквизиты карты: номер, срок годности и «код безопасности».

Всего этого вполне достаточно, для того чтоб создать клиенту проблемы.

Платежные системы предусматривают ряд операций, когда операция по карте проходит с отложенной авторизацией, т.е. запрос на списание средств со счёта формируется без онлайн-авторизации. Представим, что по одной из этой карт придёт транзакция. Что будет делать банк? Конечно, попытается повесить её на клиента. И только после возмущений, разбирательств и т. д., согласится, что клиент тут не причем.

Как должны уничтожаться банковские карты?

В каждом банке действуют свои правила. Но суть их сводится к определённому порядку:

  • Банк определяет какие карты нужно уничтожить.
  • Эти карты блокируются.
  • Карты получают из хранилища (кассы) и уничтожают.
  • Составляют акт об уничтожении.

Счета клиентов, при этом не закрываются (если нет каких-то иных оснований для закрытия счёта).

В разных банках могут действовать разные правила по уничтожению карт.

Например, в одном банке мы пропускали и карты и пин-конверты через уничтожитель бумаг — шредер (и это было прямо прописано во внутрибанковских документах). Отделения, в которых не было шредера, не уничтожали карты самостоятельно, а отправляли их в вышестоящее, откуда потом присылали копии актов об уничтожении.

Также мне доводилось резать карты вручную. И это тоже было прописано в правилах, при этом было оговорено как именно резать карту: делали несколько разрезов: разрезали имя, разрезали номер и разрезали магнитную полосу. Теоретически и тут можно «сложить пазл», но несколько сотен перемешанных кусочков карт, выглядели просто горой пластикового мусора (а не почти целыми картами, как на фотографии приведенной выше).

Что делать, чтобы ваши карты не оказались на помойке?

Массовому уничтожению подвергаются невостребованные карты. Это могут быть карты, выпущенные в рамках зарплатного проекта или автоматически перевыпущенные карты. А бороться с этим можно, только одним способом: забрать их. После этого можете смело отказываться от карт, тогда её должны будут порезать в вашем присутствии.

Если карта у вас на руках, то закрывая счёт, можете её не возвращать. Сотрудники могут повозмущаться, но всё равно в итоге заблокируют карту и закроют счёт.

Друзья, поставьте лайк, чтобы я понял, что эта тема вам интересна. И подпишитесь, чтобы не пропустить следующей публикации!