Я уже писала о системе наказаний в гимназиях, сведения о которой я почерпнула из «Кондуита и Швамбрании» Кассиля. Заинтересовавшись вопросом дореволюционного образования, особенно в плане языков, я стала «копать» дальше. Узнала много интересного. Например, раньше я думала, что латынь и греческий были обязательными предметами. Оказывается, при Николае I греческий вообще «выкинули» из программы, поскольку он считал идеи античных авторов вредными. А вот с 1871 года латынь и греческий стали главными предметами. От гимназистов требовали письменные переводы с русского на эти языки (а это гораздо сложнее, чем наоборот), поэтому число второгодников, «заваливающих» переводные экзамены, росло. В начале 19-го века количество часов, отведенных для изучения греческого и латыни, значительно уменьшилось. Греческий стал необязательным предметом. Во всех гимназиях в обязательном порядке изучался немецкий или французский (или оба). Часто предметы вели носители языка. В целом же, классическая гимна
Языковая подготовка в дореволюционных гимназиях
13 сентября 201813 сен 2018
4929
1 мин