Найти в Дзене
Финансовая газета

В январе ждем резкий рост цен на обслуживание машин

Эксперты уверены, что ослабление рубля, увеличение НДС, налоговый маневр в «нефтянке» в итоге приведут к сильному росту цен на автомобили, удорожанию их обслуживания и владения.

Вторая половина августа текущего года ознаменовалась повышением цен на новые автомобили. Автопроизводители компенсировали снижение доходов из-за волатильности рубля.

Компания Hyundai подняла цены на 55 тыс. руб., Mazda – на 35 тыс. руб., Toyota – на 65 тыс. руб., Subaru – на 70 тыс. руб., у Mercedes-Benz рост цен достигал 350 тыс. руб. Однако это не предел.

Как пишут «Ведомости», осенью начнется вторая волна подорожания. В сентябре еще пять автоконцернов подняли цены. Например, «АвтоВАЗ» почти на 4% увеличил рекомендованные розничные цены на модель Lada 4х4.

«Это только начало, цены повысят все производители», – уверен заведующий отделом журнала «За рулем» Игорь Моржаретто. По его мнению, цены на машины давно нужно было поднять, чтобы не продавать их в убыток. Однако подешевевший с весны на 10% рубль создает у автопроизводителей опасения, что при подъеме цен клиенты уйдут к конкурентам. «Царит тревожный настрой, компании смотрят друг на друга, кто сделает шаг первым», – сказал он.

При этом он уверен, что цены на машины в начале 2019 года вырастут на 10% из-за увеличения НДС и, следовательно, роста себестоимости производства.

Главный редактор портала «За рулем» Артур Саруханов уверен, что цены на автомобили до конца года вырастут до 5%. По его мнению, цены поднимут не только автоимпортеры, но российские автопроизводители. «Доля импортных компонентов по-прежнему значительна. Но взрывного роста ждать не следует, машины подорожают в пределах 5%», – сказал он.

Ранее мы писали, что по данным Росстата, темпы роста объема продаж легковых и коммерческих автомобилей составили в первом полугодии 18,2%.

В такой же ситуации находятся и покупатели, потому что понимают, что покупать вроде нужно сейчас на стабилизировавшемся рубле. Однако с другой стороны им непонятно, что будет дальше в свете новых санкций. Не будет ли правильным сэкономить.

Вместе с тем издание Forbes пишет, что во втором полугодии начнется рост цен на обслуживание автомобилей, а взрывное подорожание случится в январе будущего года. Из-за упавшего курса рубля автозапчасти, которые на 90% иностранного производства, тоже подорожают. В последние два года рост цены на автозапчасти составил 50%, а по некоторым группам все 70%.

Из-за этого автовладельцы отказываются обслуживать машины у официальных дилеров и перестают покупать оригинальные запчасти, потому что цены на них не соответствует уровню доходов населения.

«Официалы», в свою очередь, из-за требования поставщиков не в силах конкурировать с независимыми продавцами, которые торгуют аналогичными оригинальным запчастями.

Кроме того, автовладельцы все чаще обращаются за ремонтом или обслуживанием на независимые автосервисы и станции техобслуживания (СТО). Такое движение клиентов от официальных дилеров к независимым сетям, далее к одиночным автосервисам и затем к «гаражным», где цены максимально низкие, в итоге приведет к резкому снижению качества обслуживания из-за увеличения количества, а также к увеличению объема дешевых и некачественных запчастей на рынке.

Но нельзя забывать про цены на бензин. Повторение скачка апреля–мая 2018 года вполне вероятно. Ослабший рубль и подорожавшая нефть на мировых рынках «застит глаза» нефтяным компаниям. От перспективы экспортных сверхдоходов в сравнении с продажами на внутреннем рынке забываются все договоренности с правительством. Обязательные поставки на петербургскую топливную биржу в августе фактически не соблюдались.

А в будущем году завершившийся налоговый маневр в «нефтянке», рост акцизов на топливо и увеличение НДС сделают привлекательность экспорта еще большей. Не помогут даже отрицательный акциз и заградительные пошлины, которые будут сильно отставать во времени.

«Финансовая газета» писала, что 22 августа цена бочки нефти в пересчете на рубли с учетом курса составляла 5038 руб., что стало рекордом за всю историю. Такой показатель стал возможен из-за ослабления рубля на фоне новых санкций.

Экспорт опять возьмет верх, и случится очередной скачок цен на бензин и дизель. Правительство в очередной раз будет уговаривать нефтяные компании «заморозить» розничные цены. А те опять будут с умным видом ссылаться на объективные причины, стараясь заморочить населению голову и скрыть свою жадность.

В мае этого года российские нефтяные компании зарабатывали на экспорте нефти в сутки более 22,3 млрд руб. Экспортная пошлина на нефть составляла 7374 руб. за тонну. За весь суточный экспорт пошлина равнялась почти 4,9 млрд руб. Чистый доход нефтяных компаний в мае до вычета налогов и других расходов составлял почти 17,5 млрд руб. в сутки.

Независимые автозаправочные станции (АЗС) в такой ситуации уже не выживут. Это приведет к волне ликвидаций компаний и удару по топливной инфраструктуре. Что, в свою очередь, потянет за собой рост цены моторного топлива.

Замкнутый круг. Платить будут простые люди, а правительство кормит нефтяников льготами и субсидиями.