По мнению предпринимателя и маркетолога Джона Рэмптона, необходимые расходы — те, которые помогают компании развиваться и приносят доход. К необязательным расходам относят те, которые можно сократить без ущерба бизнесу.
1. Документы
Чтобы подготовить документ, нужно сначала купить принтер, чернила и бумагу. Сократите бумажный документооборот и вы получите дополнительные деньги. Тем более что бумажная волокита занимает много времени, а использование онлайн-сервисов экономит его.
2. Рабочие поездки
Путешествовать на машине, поезде и самолёте дорого. Лучше приобрести оборудование для онлайн-конференций и проводить переговоры в любое время откуда угодно. Тратьте деньги только на высокоприоритетные командировки, например, для личной встречи с крупным потенциальным клиентом.
3. Страхование
Страховка на недвижимость и машину — большая статья расходов. Выбирайте те компании, которые предлагают доступные цены и приемлемые условия. В крайнем случае, можно оформить страховую франшизу: вы сэкономите, но если наступит время выплат, получите меньшую компенсацию.
4. Сотрудники
Зачем нанимать копирайтера или дизайнера на весь день в офис, если рабочая загрузка небольшая? Можно оформить сотрудника на полставки или вообще обращаться к проверенным фрилансерам по каждому проекту отдельно.
5. Кредитные карты
Если используете кредитные карты для покрытия операционных расходов, не допускайте просрочки платежей. Вносите потраченные средства на счёт в течение льготного периода.
6. Энергозатратные технологии
Энергосберегающие окна помогут сэкономить на отоплении. Используйте «зелёную» энергию и напоминайте сотрудникам выключать свет и компьютеры перед уходом, назначьте дежурных для проверки.
7. Оборудование
Когда придёт время закупать новые стулья, шкафы и прочее оборудование, посмотрите, нет ли подходящих вариантов среди б/у? Но не злоупотребляйте экономией, чтобы ваши сотрудники не подумали, что вы их не цените.
8. Офис
Если клиенты приходят к вам редко, арендуйте менее престижный офис, который обойдётся дешевле. Если часть сотрудников согласна работать удалённо, то и площадь помещения можно сократить.
Экономия — это хорошо, но не забывайте, что развивать компанию нельзя без инвестиций:
- Вкладывайте в технологии, улучшающие обслуживание клиентов;
- Платите ценным сотрудникам достойную зарплату;
- Сэкономленные деньги направляйте на те направления, которые дают результат.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки :-)
Публикуем для вас материалы про онлайн-бизнес и маркетинг.
Читайте также:
1. Какой контент публиковать на сайте
2. Вопросы, которые помогут составить портрет целевой аудитории