Найти в Дзене

На чём можно сэкономить в малом бизнесе

Оглавление

По мнению предпринимателя и маркетолога Джона Рэмптона, необходимые расходы — те, которые помогают компании развиваться и приносят доход. К необязательным расходам относят те, которые можно сократить без ущерба бизнесу.

Джон Рэмптон
Джон Рэмптон

1. Документы

Чтобы подготовить документ, нужно сначала купить принтер, чернила и бумагу. Сократите бумажный документооборот и вы получите дополнительные деньги. Тем более что бумажная волокита занимает много времени, а использование онлайн-сервисов экономит его.

2. Рабочие поездки

Путешествовать на машине, поезде и самолёте дорого. Лучше приобрести оборудование для онлайн-конференций и проводить переговоры в любое время откуда угодно. Тратьте деньги только на высокоприоритетные командировки, например, для личной встречи с крупным потенциальным клиентом.

3. Страхование

Страховка на недвижимость и машину — большая статья расходов. Выбирайте те компании, которые предлагают доступные цены и приемлемые условия. В крайнем случае, можно оформить страховую франшизу: вы сэкономите, но если наступит время выплат, получите меньшую компенсацию.

4. Сотрудники

Зачем нанимать копирайтера или дизайнера на весь день в офис, если рабочая загрузка небольшая? Можно оформить сотрудника на полставки или вообще обращаться к проверенным фрилансерам по каждому проекту отдельно.

5. Кредитные карты

Если используете кредитные карты для покрытия операционных расходов, не допускайте просрочки платежей. Вносите потраченные средства на счёт в течение льготного периода.

6. Энергозатратные технологии

Энергосберегающие окна помогут сэкономить на отоплении. Используйте «зелёную» энергию и напоминайте сотрудникам выключать свет и компьютеры перед уходом, назначьте дежурных для проверки.

7. Оборудование

Когда придёт время закупать новые стулья, шкафы и прочее оборудование, посмотрите, нет ли подходящих вариантов среди б/у? Но не злоупотребляйте экономией, чтобы ваши сотрудники не подумали, что вы их не цените.

8. Офис

Если клиенты приходят к вам редко, арендуйте менее престижный офис, который обойдётся дешевле. Если часть сотрудников согласна работать удалённо, то и площадь помещения можно сократить.

Экономия — это хорошо, но не забывайте, что развивать компанию нельзя без инвестиций:

  • Вкладывайте в технологии, улучшающие обслуживание клиентов;
  • Платите ценным сотрудникам достойную зарплату;
  • Сэкономленные деньги направляйте на те направления, которые дают результат.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки :-)

Публикуем для вас материалы про онлайн-бизнес и маркетинг.

Читайте также:

1. Какой контент публиковать на сайте

2. Вопросы, которые помогут составить портрет целевой аудитории