Коллекторов можно бояться, а можно поступить и иначе - потребовать с них возмещение морального вреда. Вот как это сделать.
Если вы поняли, что не можете внести очередной платеж по кредиту, обратитесь в банк с письменным заявлением и отзовите свое согласие на обработку персональных данных. Тогда банк будет не вправе передавать ваши данные кому-либо, в том числе коллекторам. Если же такое произойдет, вы сможете потребовать компенсацию морального вреда и с банка, и с коллекторов.
Запаситесь диктофоном, чтобы записывать все разговоры и иметь доказательства, которые вы потом представите в суде.
Нужно поймать коллекторов на нарушение российского законодательства и потом требовать с них или с банка возмещение морального ущерба за данные зарегистрированные факты. Помимо возмещения вам морального ущерба, они должны будут платить еще штрафы государству.
Спрашивать разрешения у коллекторов на запись разговора необязательно, но желательно. Сначала не обязательно спрашивать, ведь разговор же служебный. Коллекторы, как правило, от имени банка звонят. Никакой частной информации, которую нельзя предоставлять в суде или в прокуратуре, данный разговор нести не должен, так что предупреждать и не надо.
Самое главное нарушение, которое допускают все коллекторы, - это нарушение ст.15. «Особенности совершения действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа)» федерального закона № 353 "О потребительском кредите (займе)" от 21 декабря 2013 г.
В п. 5 статьи сказано: «При непосредственном взаимодействии с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, обязаны сообщать фамилию, имя, отчество (последнее при наличии)».
Коллекторы никогда не представляются. Или представляются так: «Меня зовут Антон, я из юридического отдела такого-то банка». Это нарушение закона. Попросите их перезвонить через пять минут, чтобы успеть включить диктофон и ловить коллекторов на нарушении закона.