В середине апреля свой 48-ой юбилей отпраздновала машина полностью изменившая жизнь советского автомобилиста, да что там говорить эта машина изменила весь ход отечественной авто истории. Как многие наверное догадались речь идет о модели Волжского автозавода ВАЗ 2101. 19 апреля 1970 года с конвейера сошли первые шесть автомобилей этого семейства, однако ритмично конвейер заработал лишь к августу. Впрочем давайте по порядку.
В 1967 году Фиат выпускает свой 124, на следующий год машина получает престижное звание автомобиль года. Удивительный факт, но изначально планировалось спроектировать машину с передним приводом, однако экономический кризис заставил владельцев компании обратить взоры в сторону классического привода и классической же компоновки. Был бы 124-й седан с приводом на переднюю ось, глядишь и у нас бы все пошло иначе. Чем же эта машина так понравилась потребителю и почему для основного продукта избрали именно ее?
Фиат 124 имел фантастически низкую себестоимость при этом оставаясь очень простым по конструкции, но высокотехнологичным изделием. Именно это и привлекало покупателя, именно этот факт и стал решающим при выборе правительством СССР лицензии на производство. В том же 66 году группа ведущих инженеров отправилась в Турин дабы лучше изучить машину. И ведь не даром говорится, что русскому хорошо, то немцу смерть. Так и тут в конструкции выявили кучу недостатков. СССР как и современная Россия не имел развитой дорожной инфраструктуры, а это значит в машину было необходимо внести существенные изменения, их кстати будет около 800, ведь эксплуатировать Жигули предстояло и на проселочных дорогах и на грейдере.
Поэтому переднюю подвеску усилили, доработали и заднюю, отказались и от задних дисковых тормозов, заменив их на более простые барабанные, и наконец самое важное увеличили клиренс. Кстати итальянский мотор тоже не устроил инженеров, он был не сильно ремонтопригоден, поэтому и его доработали тоже. В общем к 70 году это был с одной стороны Фиат 124, с другой ВАЗ 2101.
Для многих жителей союза это было откровение. Ведь теперь в машине можно было разговаривать, а не перекрикивать вой ветра и шум мотора, в салоне зимой было тепло, да и заводилась машина даже зимой отменно. Ручной стартер в ней был, но даже в инструкции говорилось, что использовать ручку нужно лишь тогда, когда машина долгое время не эксплуатировалась. Копейка стала вожделенной мечтой каждого советского автомобилиста. За ними стояли в очереди, перекупали, шли на всякие ухищрения все это делалось с одной целью - стать владельцев вожделенного авто.
Копейку можно назвать и самым большим долгожителем отечественного автопрома, ведь последняя модель так называемого классического семейства ВАЗа вышла в сентябре 2012 года. Конечно за время пути автомобиль безнадежно устарел, он не отвечал ни требованиям безопасности, ни эко нормам, да и вообще это был уже прошлый век автомобилестроения. Впрочем тогда в апреле 1970 об этом еще никто не знал, в только что отстроенном городе Тольятти заработал новый завод из ворот которого выехала первая продукция, имя которой ВАЗ 2101 или Жигули.