Найти в Дзене
Two_Tonnes

Тормозные диски, их работа, виды, выбор для вас ( часть 2 ).

Здесь мы уже конкретно поговорим о отличии разных видов тормозных дисков.

Начнем с самых простых, это сплошные диски. Они лишены внутренней вентиляции, единственная система охлаждения таких дисков - это воздух, с которым эти диски контактируют своей поверхностью во время движения автомобиля. Такие диски используются преимущественно на задних колёсах автомобилей.

Теперь вентилированные диски, эти диски имеют 2 поверхности, соединенные друг с другом таким образом, что между ними есть пространство, для поступления воздуха и охлаждения каждой из двух поверхностей с обоих сторон. Эти диски имеют охлаждающие насечки между поверхностями, они помогают выдуть воздух через диск. С этими дисками сталкивался абсолютно каждый автовладелец, они являются самыми аспространенными ( многие называют их стандартными ) и устанавливаются они преимущественно на передних колёсах ( мы с вами уже разбирали, что нагрузка на передние тормоза намного больше, что требует адекватного охлаждения ).

-2

Ну а сейчас разберем перфорированные диски. Использовать их начали в первую очередь гонщики ( частое и резкое использование педалей газа и тормоза очень сильно разогревает диски, вот и начинаются поиски модификаций для ускоренного охлаждения дисков ). Суть перфорации заключается в том, что диск имеет в себе сквозные отверстия, через которые выходит с ещё большей скоростью горячий воздух. Эти диски так же имеют 2 поверхности, но воздух выходит намного быстрее. А вот теперь главное их преимущество, это не только быстрейшее охлаждение, но и более эффективное торможение. Между колодками и диском в момент их трения может образовываться воздушная подушка, как следствие, не плотное прилегание, ослабленное трение и естественно - замедленное торможение. Эта воздушная подушка не образуется в перфорированных дисках - воздух просто выходит через отверстия в диске. Вот и более эффективное торможение в отличии от сплошных и вентилированных дисков.

-3

Остались слотированные диски, на мой взгляд являющиеся лучшей модификацией тормозных дисков. Эти диски на своей поверхности имеют направленные насечки ( пазы ). Они обеспечивают такие же преимущества, как и перфорированные диски, но не имеют риска раскалывания ( пазы не распространены по всей поверхности, не проходят диск на сквозь, в итоге - большая прочность диска ). Ещё одно преимущество, это большая сила трения ( принцип терки ), но и минусы конечно - более ускоренный износ колодок.

-4

За счёт чего автомобиль тормозит и работа дисков описаны в первой статье. А выбор дисков конкретно для вас в третьей статье.

Эта характеристика дисков очень краткая, но отражает суть, при заинтересованности статьей я опишу перфорированные и слотированные диски более подробно в отдельных статьях.

Авто
5,66 млн интересуются