Многие боятся кризиса, считая его практически стопроцентной гибелью для своего дела. В этой статье я дам вам несколько советов по выживанию в условиях кризиса.
Во-первых, успокойтесь. Злость, отчаяние, паника никогда не способствовали и не будут способствовать рациональным и взвешенным решениям. Воспринимайте наступивший кризис, как экзамен, который необходимо сдать, чтобы Ваш бизнес вышел на новый уровень.
В успешном бизнесе есть пять компонентов. Рассмотрим их ниже.
1. Вы сами. Да, именно Вы, создатель, основатель бизнеса - самый важный его компонент. Можно сколько угодно много оправдываться наступившим кризисом, спадом в экономике... Но если Вы не развиваетесь сами, если Вы не даете себе пищу для размышлений, о каком росте Вашей компании может идти речь?
2. Покупатель. Да, именно покупатель является важным компонентом Вашего дела. Ведь если покупатель уйдет, то кто будет приносить доход Вашему бизнесу? Надо идти за покупателем. Понимать его нужды, его мотивы. Возможно, именно в кризис Вы сможете открыть новый источник дохода? Отмечайте настроения, тенденции. Это поможет стать интересными покупателю, давать то, что ему нужно.
3. Маркетинг. Используйте этот рычаг! Грамотно построенный маркетинговые акции, пиар-видео, рекламные вставки - все это поможет Вашему бизнесу удержаться на плаву, поможет найти, возможно, новые каналы продаж. Не зацикливайтесь на каком-то одном канале, изучайте разные ниши.
4. Команда. В бизнесе очень важно иметь команду профессионалов, которые помогают Вам вести бизнес. Невозможно быть одновременно хорошим бухгалтером, классным дизайнером и креативщиком от Бога. Все мы в чем-то сильнее, а в чем-то слабее. Это нужно принять и понять и не становиться "и чтецом, и жнецом, и на дуде игрецом". Грамотно подобранная команда профи поможет Вам сохранить свое дело в кризис и даже увеличить продажи.
5. Продукт. Да, Ваш продукт. И пусть Вас не смущает, что в этом списке Ваш продукт на последнем месте. Он действительно важен. Ведь если продукт, простите, не очень, то никакая реклама, никакой маркетинг и грамотная команда не спасут вашу компанию от разорения.
Делайте свое дело с любовью, делайте свои продукты качественными и Вы получите приток клиентов (не забываем, например, про сарафанное радио!). Не забывайте, что у Вашего продукта также должна быть привлекательная цена и собственная фишка, что-то, что выгодно отличает Ваш продукт от других представленных на рынке.
Подводя итог, скажу: чтобы Ваш бизнес смог пережить любой кризис, перечисленные выше вещи нужно развивать и поддерживать. Удачи и высоких продаж!
Читайте также:
- 3 отличия мечты от цели. Почему мечты не сбываются?
- Как стать счастливым?
- Тайм менеджмент: главная ошибка