Недавно знакомый рассказал как, будучи стартапов, пытался договориться о рамочном сотрудничестве и тестировании продукта с нашим телеком - мобильным оператором, который якобы "lean startup" методики (это когда гипотезы проверяются через минимальный продукт или, иначе говоря, - тестирование клиентской воронки) внедряет и декларирует переход на развитие внутренней предпринимательской культуры.
Сейчас в среде больших корпораций мода озвучивать внедрение методологии lean startup - как быстром и дешевом тестировании идей. И вообще - притворяться (в первую очередь перед самими собой и своими советами директоров), что они стали гибкими и проактивными, рыночно- и клиенто- ориентированными.
А то, что для одобрения договора, совершенно стандартно-рамочного, надо провести 5-10 встреч, а потом протащить его перед подписанием через 26 подписей всевозможных начальников (и не совсем) отделов и управлений в течение полугода?! Какой тут lean startup?!
Стоит ли говорить, что те же процедуры они распространяют не только на отношения с внешними сторонами, но и на свои внутренние "стартапы".