Найти в Дзене
Гараж Автоклассика

Внедорожники ARO. Вот ты какой, румынский «Land Rover»

Хотите, верьте, хотите - нет, но однажды автор этих строк вполне серьёзно раздумывал над приобретением внедорожника ARO 24. Наверное сейчас название этой машины мало кому и о чем то скажет, но еще лет 15 назад эти машины время от времени встречались на вторичном рынке, стоимость их была сравнима с повидавшей виды вазовской «Нивой», размерами он был больше, проходимость у него тоже вполне достойная, вся тяготы бездорожья воспринимает на себя рама, ну и … да, он немножечко похож на старые английские Land Rover, ну еси очень уж издалека на него смотреть. Так я рассуждал о преимуществах этой машины в качестве транспорта для поездок на рыбалки, покатушек по крымским горным грунтовкам, ну и прочих не сильно тяжелых внедорожных покатушек.

В общем, пока я взвешивал плюсы и минусы, машина обрела своего нового хозяина, и больше об ARO я не вспоминал…

ARO это Auto Romania, завод по производству внедорожников, выпускавший в своё время взял за основу наш ГАЗ-69, и выпускал на его основе свой вариант под названием IMS-57, машина выпускалась с 1957 года и пользовалась популярностью не только внутри страны, но и за границей, причем экспортировалась даже в такие страны, куда не поставлялись оригинальные ГАЗ-69. Одна из модификаций румынского «козлика» была дизельной.

В общем, румынскую копию ГАЗ-69 и сменила в 1972 году оригинальная разработка, ARO 24, и её почти два десятка различных модификаций.

-2

Об этой машине нет однозначного мнения, одни говорят что эта машина совершенно заслуженно забыта, и хорошо, мол, что бы такой кошмар больше никогда не повторился. Другие же наоборот, сравнивают её чуть ли не с такими неубиваемыми легендами мира 4Х4 как Toyota Land Cruiser 70, Toyota Hilux … Кто же из них прав?

-3

Никаким уровнем комфорта машина похвастаться действительно не может, в управлении она не легка, но предсказуема, отсутствует даже гидроусилитель руля. Одним словом – «честная» машина, сделанная из металла, не всем такая придется по нраву.

-4

Но в то же время машина впечатляла своими характеристиками на бездорожье. ARO 24 способен преодолевать подъемы до 70%, преодолевать вброд глубину до 60 см, чувствовал себя уверенно на любых направлениях с твёрдым, и не очень твёрдым покрытием. Да и выбор моторов был велик, по тем временам конечно, покупателям предлагались как бензиновые так и дизельные варианты двигателей, все моторы были рядными черырёхцилиндровыми, атмосферными. Коробки передач имели 4 и 5 скоростей.

-5

Передняя подвеска – независимая рычажная, задняя- рессорная, задний мост неразрезной, постоянный привод – задний, передний мост подключается при необходимости.

-6
-7

Машина выпускалась с разными вариантами кузова, двухдверный, трёхдверны й,четырёхдверный, пикап, удлиненная версия пятидверного кузова, варианты с мягким снимающимся верхом, и даже специализированная милитарная версия ARO Dragon. Да, у силовиков эти машины тоже пользовались популярностью, и не только у румынских.

-8

Просто для понимания масштабов экспорта приведу следующие цифры – в 1985 году из 125 тыс. выпущенных машин на экспорт отправились 93 тыс., были они популярны в Канаде, в США и Латинской Америке, в Австралии в странах соцлагеря, хотя в СССР особо не поставлялись, и в Западной Европе, выгодная цена положительно сказывалась на уровне продаж внедорожника.

-9

В Португалии, Бразилии, Чехии и Польше эти машины даже производились для внутреннего рынка. Глядя на такую популярность, слова скептиков, прозвавших машину ужасной (наверное лишь потому, что выпускалась в Румынии), уже не кажутся серьёзными…

Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.
Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле - пишите.
Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на Oldtimer weekly здесь и в Телеграм
Для обратной связи - oldcarss@yandex.ua Я на Drive2.ru