Про ДОРОГИ-ДУБЛЕРЫ.
В Правилах нет понятия - "ДОРОГА - ДУБЛЕР".
Всякая дорога, которую пытаются называть "ДУБЛЕРОМ", является обычной ОТДЕЛЬНОЙ ДОРОГОЙ.
Со своей отдельной проезжей частью, не имеющей отношения к дороге "НЕ дублеру".
И логика появления таких параллельных дорог - очень проста:
Для разгрузки основной дороги делается ЕЩЕ ОДНА (или не одна) ДОРОГА.
И места, где эти параллельные дороги соединяются (или примыкают), являются обычными ПЕРЕКРЕСТКАМИ.
И ни чем иным.
*******************
Разбираем задачу от Ольги Захаровой
Самара, ул. Революционная, 42.
53.213915, 50.167530
https://yandex.ru/maps/51/samara/?l=map,sat&ll=50..
Сколько перекрёстков на схеме?
Кто будет виноват в ДТП?
****************************
Перекрестков здесь два.
Почему?
А где вы видели, чтобы при схождении проезжих частей (ПЧ) одной дороги с разделительной полосой ставился бы знак 2.4 Уступите дорогу"?
---------------------
2.4 "Уступите дорогу". Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге...
-------------------------
Здесь у красного и синего есть аж ДВА знака 2.4 "Уступите дорогу".
И каждый - перед пересекаемыми ДОРОГАМИ
А что образует дорога, по которой вы подъехали, с дорогой, которая для вас ПЕРЕСЕКАЕМАЯ?
Только ПЕРЕКРЕСТОК.
Так что, первый перекресток - пересечение "нижней" дороги с "вертикальной".
Второй перекресток - пересечение "вертикальной" с "верхней горизонтальной".
**************************
ТЕПЕРЬ О САМОЙ СИТУАЦИИ.
"Раздробим" данную ситуацию на три этапа:
1) Перед выездом с "нижней" горизонтальной дороги (на перекресток №1);
2) Выезд с "нижней" горизонтальной на "вертикальную" дорогу (на перекресток №1) ;
3) Выезд с "вертикальной" дороги на "верхнюю" горизонтальную (на перекресток №2) .
***********************
ПЕРВЫЙ ЭТАП.
Красный перед поворотом занял крайнее положение и включил поворотник (выполнил требования п.8.5 и 8.1 соответственно).
----------------------
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении ...
8.1. Перед ... поворотом ... водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, ...
-------------------------------
Синий не смог занять крайнее левое положение (оно было занято красным), поэтому руководствовался п.8.7
---------------------------
8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения...
------------------------------
Синий не включил поворотник, нарушив п.8.1.
Это - единственное здесь нарушение.
*********************************
ВТОРОЙ ЭТАП
Красный, поворачивая налево, при выезде с "нижнего" перекрестка должен был руководствоваться п.8.6.
----------------------------
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. ...
----------------------------
И не важно, что оба перекрестка СОПРИКАСАЮТСЯ (переходят один в другой).
Важно то, что красный имеет СЛЕВА край проезжей части, и СПРАВА тоже есть край.
Значит красному надо делить эту проезжую часть согласно п.9.1
--------------------------------
9.1. ... стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, ...
--------------------------------
Красный обязан был "РАЗДЕЛИТЬ" проезжую часть на встречную и попутную, выполнить п.8.6, и перед вторым ПОВОРОТОМ (выездом на пересекаемую ПЧ) оказаться на месте синего.
В противном случае желтый, окажись ближе, приехал бы прямо в лоб красному.
=================
Сторонники, якобы "разрешенного" по малому радиусу "разворота", могут попытаться рассказать, как они на красном станут УСТУПАТЬ желтому, выполняя требование знака 2.4 "Уступите дорогу".
=================
У красного нарушение по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ - выезд на встречную в нарушение Правил (5000 р. или лишение 4-6 мес).
======================
Выезжать на встречную можно только при обгоне или объезде препятствия.
Но обгонять в этом месте запрещено, т.к. может быть создана опасность другим ТС.
----------------------------
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан УБЕДИТЬСЯ в том, что ... в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
-------------------------
Если это - не основание для ЗАПРЕЩЕНИЯ ОБГОНА, то тогда что?
Тем, кому мало (не убедительно), можно предложить п.11.4
---------------------------
11.4. Обгон запрещен: ...
... на других участках С ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТЬЮ.
--------------------------
При разрешенной скорости 60 км/ч - видимость встречного транспорта должна составлять не менее 175 метров (Табл.3 из ГОСТ Р 52289-2004).
======================
Синий НИЧЕГО на этом этапе не нарушил.
***********************
ТРЕТИЙ ЭТАП
Красный "вроде бы" поворачивает со встречной.
Но он уже на перекрестке (см. в определении "Перекресток" про начало закругления края проезжей части).
Траектория красного на третьем этапе - БЕЗ НАРУШЕНИЙ (да-да, такой вот КАЗУС, поскольку ТРАЕКТОРИИ при ПОВОРОТЕ (!) Правилами не регламентированы ).
А вот синий, поворачивая, должен соблюдать безопасный боковой интервал.
--------------------------
9.10. Водитель должен соблюдать ... необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
8.1. ... При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, ...
------------------------------
Почему именно синий, а не красный?
Потому что поворот - не в его (синего) сторону.
"Притирается" в такой ситуации обычно тот, кто идет по внешнему радиусу (если только ТС с внутреннего ряда не пытается перестроиться во внешний ряд).
Обычно так получается оттого, что ТС, движущееся по внутреннему радиусу, оказывается немного впереди, т.к. у того, кто движется по внешнему радиусу, траектория длиннее.
==============
Это утверждение - ГОЛОСЛОВНОЕ.
Но несогласные могут попробовать доказать обратное.
У меня не получилось.
===============
Синему скорее всего вменят нарушение п.10.1
---------------------------------
10.1....
При возникновении опасности для движения, которую водитель В СОСТОЯНИИ ОБНАРУЖИТЬ, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
---------------------------------------
У синего спросят:
- Видели РЯДОМ с вами красный авто?
- Понимали, что при продолжении движения (сокращении бокового интервала) может произойти ДТП?
- А ЧЕГО ТОГДА ЛЕЗ?
***********************
Инспектор ИАЗ (исполнения административного законодательства), разобрав это дело с чистой совестью может выносить два постановления:
Синему (виновнику ДТП) за нарушение п.9.10 (несоблюдение безопасного бокового интервала) по ч.1 ст.12.15 КоАП РФ
------------------------------
1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, ... -
влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей.
----------------------------
Красному в виде бонуса, как уже говорилось, по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ за выезд на встречную.
Красный ОБГОНЯЛ по стороне, предназначенной для встречного движения, на участке с ограниченной видимостью встречного транспорта (п.11.4).
(Будь желтый "порасторопнее" - подтверждение было бы налицо (в морде у красного).
***************************
СИНИЙ – виновник ДТП.
Ведь ВИДЕЛ красного, у которого тоже (!) нет головы.
Любой нормальный водитель таких ОТПУСКАЕТ подальше от себя.
Но синий, наверное, решил "НАКАЗАТЬ" красного.
Или доказать тому, что он тут "круче" (и мокрее).
**************************
А задача - НА САМОМ ДЕЛЕ КЛАССНЕЙШАЯ!!!
Спасибо Ольге Захаровой!!!
У меня получилось так.
С уважением,
©Андрей Арсентьев.
*************************************
P.S.:
На "поразмышлять" задача № 2:
Кто виноват в ДТП?
– Красный;
– Синий;
– Обоюдная вина.
Разбор задачи в следующей публикации.