Были времена, когда Туарег в хорошем оснащении за 2,5 миллиона рублей казался слишком дорогим. А сегодня, за сходные деньги продаётся Тигуан в топе. Точнее, 2 429 000 рублей за 220 лошадиных сил, полный привод и комплектацию Sportline. При этом, у некоторых владельцев остаются к Тигуану вопросы по качеству калужской сборки... Впрочем, это вопрос индивидуальной эксплуатации; какой экземпляр попадётся, можно сказать. В этой связи вспомнился интересный аналог Тигуана - Wey VV5.
Базовая цена, в наших деньгах, составляет около 1 480 000. Начальный уровень Тигуана - 1 399 000 рублей. Сравним "стартовые составы команд". Под капотом у такого Tiguan будет 1,4-литровый турбомотор на 125 лошадиных сил и с крутящим моментом 200 Нм при 1 400 оборотах. На разгон с 0 до 100 км/ч уходит 10,5 секунд. Коробка передач - только 6-ступенчатая "механика". Wey VV5 оснащается 2-литровым наддувным двигателем с отдачей 197 лошадиных сил и крутящим моментом 355 ньютон-метров в диапазоне от 2 000 до 3 200 оборотов. Коробка передач - только 7-ступенчатая роботизированная, с мокрым сцеплением; причём она собственной разработки Wey. На ускорение 0-100 км/ч VV5 требуется 8,9 секунды. Клиренс у Фольксвагена и Вей - 20 и 17 сантиметров соответственно.
В экстерьере WEY VV5 чувствуются итальянские влияния. И у Тигуана, и у Вей богатое начальное оснащение. У Фолькса уже будут: 3-зонный климат-контроль, аудиосистема с 8 динамиками, система контроля дистанции, обогрев передних сидений и т.д. У VV5 это: адаптивный круиз-контроль, функция предупреждения о возможном столкновении спереди, автоматическое экстренное торможение, круговой обзор, передние и задние парктроники, аудиосистема с 12 динамиками, информационно-развлекательная система с 9-дюймовым сенсорным дисплеем, 2-зонный климат-контроль, система бесключевого доступа и запуска мотора с кнопки, полностью светодиодные фары, 19-дюймовые литые колёсные диски, 12 электрорегулировок водительского сиденья, 4 - у пассажирского.
Это ещё неполный список... И если Tiguan продаётся у нас в 5 вариантах комплектаций (Trendline, Comfortline, CITY, Highline, Sportline), то для Wey VV5, помимо базовой, есть только одна альтернативная. В рублёвом эквиваленте стоит примерно 1 606 000. За близкую сумму Тигуан можно взять только в начальном варианте, но 150 сил и с автоматизированной 6-ступенчатой трансмиссией (1 549 000 рублей). У Wey VV5 в топовом исполнении будет ещё больше. Это: вентиляция водительского сиденья, сиденья с улучшенной боковой поддержкой, память регулировок сиденья водителя (запоминает 3 конфигурации), 20-дюймовые диски, электронная 12,3-дюймовая приборка с разрешением 1 440*540 пикселей и разными темами оформления (у Тигуана есть цифровая приборная панель с конфигурируемым интерфейсом и она намного круче, чем у Wey VV5), системы предупреждения о съезде со своей полосы, парковочный ассистент.
Салон Wey VV5 - это синтез мерседеса (область воздуховодов) и Порше Панамеры первого поколения (центральная консоль с кнопками типа "стилизация под Vertu"). А область регулировки климата вообще отсылает к кроссоверам Haval...
Так выглядит проекция на внутрисалонное электронное зеркало заднего вида. В статике картинка чёткая, а вот хватает ли ей скорости когда в потоке движешься... Зато есть один плюс (или минус!) - на заднем сиденье можно чувствовать себя спокойнее; водитель не увидит, что творится в задней части салона.
Электронная приборка Wey VV5. Простая и понятная графика. У Тигуана она, как мы уже говорили, намного интереснее. Обратите внимание на задний ряд сидений Wey VV5; кажется, места для ног достаточно и для рослых пассажиров, но есть вопросы к пространству над головой (крыша имеет уклон). Длина и колёсная база Wey VV5 равны 4,46 и 2,68 метрам. У Volkswagen Tiguan - 4,49 и 2,68 соответственно.
Ещё одним преимуществом Фольксвагена являются опции. Их много и они объединены в "пакеты". При желании, можно собрать Тигуан любого оснащения. С Wey VV5 этого не получится; для китайца есть несколько опций на базовое оборудование и совсем мало - на топ. Собственно, автомобили из Китая в абсолютном большинстве случаев поставляются именно в фиксированных комплектациях. И там много всего.
Но вот как это всё работает и показывает себя в долгосрочной эксплуатации? Это главный вопрос; особенно в контексте относительно низкой цены и небольшой разницы в стоимости базовой и самой крутой версий...