Найти в Дзене
Автомобильная Россия

Сэкономить на бензине - сжатый или сжиженный газ выбрать

Рост цен на бензин заставляет все больше водителей задуматься об экономии и установке ГБО (газо-баллонного оборудования). Правда газомоторное топливо тоже разное. Ведь есть сжиженный газ - пропан-бутан, а есть сжатый газ - метан. А ГБО нового поколения позволяют перевести на газ не только бензиновые, но и дизельные двигатели.

LPG (Liquified Petroleum Gas) –сжиженный газ (пропан-бутан) и CNG (Compressed Natural Gas) – сжатый природный газ (метан) обладают различными свойствами, минусами и преимуществами.

-2

Например считается, что метан гораздо дешевле. Видели нефтяные вышки, из которых вырывается факел пламени. Так вот метан, является попутным нефтяным газом и при добыче "черного золота", его обычно сжигают за ненадобностью. То есть он не стоит ничего, это побочный продукт при добыче нефти.

-3

Пропан стоит дороже, поскольку его широко используют в экономике. Но всё равно он дешевле бензина. При охлаждении газ превращается в жидкость и существенно уменьшает свой объем. Что облегчает его транспортировку. Плюс широкая сеть газопроводов позволяет перемещать большие объемы газа на громадные расстояния.

А вот экономить на установке ГБО не стоит. Дешевое не сертифицированное оборудование, как бомба замедленного действия.
А вот экономить на установке ГБО не стоит. Дешевое не сертифицированное оборудование, как бомба замедленного действия.

Естественно ГБО на автомобиле может работать только с одним видом газомоторного топлива. Еще с советских времен популярностью в нашей стране пользуется именно пропан-бутан. Но он имеет довольно много минусов. Пропан-бутан, используемый в установках устаревшего типа, скапливается в месте утечки и весьма взрывоопасен.

-5

Правда и метановое топливо не так просто, как кажется. Во первых, для его хранения в вашем авто нужен баллон выдерживающий огромное давление. Обычно это металлокомпозитный газовый баллон. При объеме около 90 литров туда можно закачать до 18 кубометров газа! Представляете, какое сжатие и какое давление должен выдерживать этот баллон.

В любом случае эксплуатировать машину, особенно при больших пробегах, на газу гораздо дешевле, чем на бензине. Поэтому многие отечественные производители предлагают газовые, двухтопливные версии своих машин. На рынке есть даже Lada Vesta CNG.

-6

На "Автовазе" сегодня выпускают седан работающий именно на метане. Такая машина с заводским ГБО обойдется вам в 664 900 рублей. Готовы ли вы переплачивать за будущую экономию?