Приветствую Вас, друзья!
За время моего долгого отсутствия в Сети в моей жизни произошло много интересного, и одно из этого - попытка подработать в Яндекс.Такси )) Что из этого вышло - пишу здесь, запасайтесь терпением и попкорном )))
Пришел я к этой мысли вот почему. Дорога из дома до работы - около 9 км. Соответственно, туда - обратно каждый день - это 18 км. Живу я в спальном районе города, в новом микрорайоне, где с транспортом в пиковые часы довольно проблемно, и зимой с утра перед работой ценник такси доходит до 300 руб. Я понимаю, что для москвичей это смешные деньги, но для нашей провинции средний чек такси составляет около 80-150 руб., поэтому 250-300 - это отлично.
Но это в дни снежных заносов, когда коммунальщики не справляются со своей работой. Или в дождь. В остальные дни ценник поменьше, около 120 руб. стоит доехать от меня в центр. Два заказа в день (утром и вечером), подумал я, самое то )
Начало работы и регистрация
Ну сказано - сделано. Не вставая с дивана скачал приложение, зарегился. Я предполагал, что для подтверждения надо идти к ним в офис, но у них так всё продумано, что Вам и не снилось... Тут же позвонила милая девушка и зарегистрировала меня прямо по телефону и мне дали доступ в приложение, где цветами выделены зоны высокого и низкого спроса, и ориентируясь на карту, можно ехать в тот район города, который более фиолетов, соответственно, чем фиолетовее - тем цена выше. Удобно.
Фотоконтроль
Мне дали сутки на работу без фотоконтроля. О, фотоконтроль - это отдельная тема ) Нужно через приложение каждые 3 дня фотографировать машину с 10 ракурсов (!!!) и отправлять им. Представляете, ДЕСЯТЬ!!!
Система хитро устроена так, что просто загрузить фото из галереи не получится - нужно именно сфоткать. Вы спросите, какие 10 ракурсов, ведь у машины только 4 стороны? )) Ха, на это у них фантазии хватило: спереди, сзади, сбоку слева, сбоку справа, передние сидения, задние сидения, открытый багажник, водительские права лицевая сторона, водительские права оборотная сторона (а это-то зачем???), бланки квитанций для клиента. Вроде ничего не забыл... Если не пройти фотоконтроль - доступ в приложение, конечно же, будет заблокирован.
Распределение и прием заказов
Но это еще полбеды. Самое интересное - это система распределения и приема заказов. Если включить режим "на линии", то при наличии свободных заказов к Вам поступит ближайший (так задумано, но не всегда так выходит) заказ от клиента, и у Вас есть 15 секунд на его принятие. Если не успеть (или просто проигнорить), заказ "уйдёт", и если таких игноров будет несколько, рейтинг водителя будет понижен.
Ах, да! В момент приема заказа и даже после приема водитель не видит, куда едет пассажир. Узнает об этом он только тогда, когда подъедет к клиенту в зону видимости. И, надо сказать, это нововведение было одним из самых неудобных, что даже привело в некоторых городах к забастовкам водителей Яндекс.Такси. Которые, впрочем, закончились обычным баном протестующих и отключением от сервиса.
Разработчики сервиса парируют, мол, у нас есть режим "домой", включив который, система выдаст заказ по пути домой (пункт "дом" можно менять до 3х или 4х раз в день, не помню уже). А если в "дом" вбить адрес работы - то по пути на работу. Но это в теории )) А на практике знаете как? Ну Вы догадываетесь... Система то ли настроена криво, то ли специально выдает заказы явно неудобные с точки зрения логистики, и чтобы отвезти пассажира "по пути", приходится делать огромный крюк. Словом, только в теории у них там все красиво.
Плюс к тому, если почти подъехал к клиенту, и тот отменяет заказ, ему ничего не будет, а если водитель откажется от уже принятого заказа - понижение в рейтинге неминуемо.
Выводы
Ну и добил меня, конечно, их ценовой демпинг. Видимо, руководство сервиса хочет больше заказов и прибыли, поэтому снижает цену, чтобы сделать сервис народным и мегапопулярным. А на практике знаете во что это вылилось? Когда ни открой приложение для заказа такси - нет свободных машин. Потому что цены упали до плинтуса, и работать там стало просто-напросто невыгодно. По крайней мере, так в нашем городе.
По этой причине я удалил приложение и больше не пользуюсь Яндекс.Такси даже как пассажир.
Описанное в статье выражает сугубо мое личное мнение и ни в коем случае не является истиной в последней инстанции, поэтому выводы делать Вам.
Вот такие дела )) А на сегодня всё.
Не забывайте ставить "лайк" и подписываться на канал )
P.S. По мотивам моей оригинальной публикации в ЖЖ: https://4joker.livejournal.com/123159.html