Найти в Дзене
ЛОМБАРД ЖИНИ

Какие бывают аккумулятору, чем отличаются и какой лучше купить

Оглавление

Для любого автомобиля обязательно требуется емкая и долговечная аккумуляторная батарея (АКБ). Если она окажется слабой, то двигатель банально рискует не завестись зимой при экстремально низких температурах. Поэтому, опытные водители уделяют много внимания данным батареям и покупают самые лучшие.

Свинцово-сурьмянистые аккумуляторы

Если ценовой фактор выходит на передний план, разумно выбирать свинцово-сурьмянистые АКБ, состоящие из отдельных пластиковых банок с прочным эбонитовым корпусом, залитым смолой.

Ресурс эксплуатации данных аккумуляторов составляет около 2 лет, после чего их емкость сильно понижается. Данный недостаток можно нивелировать, если заранее купить специальное зарядное устройство, способное зарядить аккумулятор до 100 процентов в течение одной ночи.

Положительным фактором данных батарей считается их способность выдерживать глубокие разряды, после чего они быстро восстанавливаются с помощью вышеуказанных ЗУ.

Среди минусов стоит отметить снижение емкости наполовину после года эксплуатации, поскольку процент сурьмы в них достигает всех 5 процентов, и за ними нужно постоянно ухаживать, не забывая доливать в банки дистиллированную воду.

Если банки окажутся сухими, то будет наблюдаться осыпание свинцовых ячеек. Но среди плюсов стоит отметить практически вечное хранение сухих батарей. Но если внутрь заливается электролит, то батарею нужно эксплуатировать незамедлительно.

-2

Аккумуляторы из малосурьмянистого свинца

Если нужно более емкую и живучую батарею, способную прослужить до трех лет, то лучше брать версию из малосурьмянистого свинца, в которой количество чистой сурьмы не превышает 3 процентов.

Доливать дистиллированную воду придется крайне редко.

-3

Кальциевые батареи

Но самыми практичными на сегодняшний день остаются необслуживаемые кальциевые батареи. В них количество сурьмы находится на уровне статистической погрешности – не более 0.1 процента, что позволяет им прослужить до 5 лет и они не требуют доливки дистиллированной воды, поскольку корпус отличается герметичностью – вода с электролита вначале испаряется, конденсируется на холодных стенках и вновь возвращается.

Недостатки имеются – высокая стоимость и возможность выхода из строя батареи, которая боится глубоких разрядов. Но если в автомобиле постоянно работает генератор и РР (реле-регулятор) находится в исправности, то такая батарея способна прослужить до 5 лет.

-4

Авто
5,66 млн интересуются