Найти тему
Автоблог сцепа

Легендарные автомобили: ГАЗ 13 "Чайка"

Сейчас вы читаете статью регулярной рубрики нашего канала "Легендарные автомобили". В этой рубрике мы рассказываем о культовых или даже о легендарных автомобилях. Чтобы прочитать остальные статьи этой рубрики или другие статьи про автомобильный мир -зайдите на наш канал. Но вернемся к нашей статье. Приятного и увлекательного чтения.

Машина в которой не мог сидеть обычный гражданин СССР, но при этом которая смогла стать легендой советской автомобильной промышленности. Автомобиль, который за долгие года производства ни разу не продавался и был доступен лишь самым ценным людям в государстве- ГАЗ 13 "Чайка". Но обо всем по порядку.

-2

Внешний вид автомобиля создавался по примеру американского автомобилей, особенно заметна схожесть с Packard Patrician, но это и не удивительно, ведь тогдашнюю автомобилестроительную моду задавали именно американские автомобили. Поэтому автомобиль получился с очень большими габаритами, огромным количеством хрома и с плавными линиями кузова. Так в 1956 году построили первый рабочий прототип, который уже был похож на то, что в последствии начало выходить с конвейера, но дьявол, как говорится, кроется в деталях. Для автомобиля начали разрабатывать свой собственный современный двигатель, ведь автомобиль должен был быть передовым во всем, но об этом мы сейчас поговорим подробнее.

-3

Под капотом скрывается передовой (для того времени) V-образный, 8-цилиндровый, карбюраторный двигатель, мощностью 195 лошадиных сил, но позже появились бронированные версии,где применялся тот же двигатель, только с немного повышенной мощностью-215 лошадиных сил. Кстати, это был первый автомобиль в истории ГАЗа, где применялся 4-тактный карбюратор. Огромный двигатель V8 работал вместе с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. К слову, управление коробкой передач было реализовано с помощью 4-ех кнопок справа от рулевой колонки. Это был первый автомобиль в СССР оснащенный "автоматом". Автомобиль имел задний привод, что было самым распространенным решением того времени. Таких агрегатов хватает, чтобы тяжелая ( 2100 килограммовая) машина разгонялась до первой сотни за 20 секунд и имела максимальную скорость 160 км/ч. Такой результат был достаточно неплохим для автомобилей такого класса. Но такую тяжелую и мощь нужно было еще и как то останавливать, поэтому тут впервые были применены тормоза с вакуумным усилителем.

-4

Но самые удивительные вещи находились внутри. Все было сделано для комфорта задних пассажиров, хотя и водителю тоже было грех жаловаться. Помимо огромного количества места, автомобиль может похвастаться дорогой отделкой и опциями, которые были недоступны в остальных советских автомобилях того времени. Так например, в "Чайке" были впервые использованы электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, радиоприёмник с автопоиском и антенной с электроприводом. Сзади имелся не только удобный диван для высокопоставленных чинов, но и раскладывающиеся кресла (обычно для охраны). Также в автомобиле имелась отличная шумоизоляция, благодаря которой не был слышен звук мотора и шум вокруг, плюс комфортно настроенная подвеска.

Итог. Автомобиль стал передовым для советского машиностроения и должен был показать всю мощь советской инженерии, с чем "Чайка" успешно и справилась.

P.S.Спасибо за прочтение. Если вам понравилось и было интересно , то ,пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал. На нашем канале ежедневно выходит много интересного материала. Также если есть желание помочь каналу финансово то:

Авто
5,66 млн интересуются