Найти в Дзене
VarТехник

Lorraine 40t. Средний танк с характером лёгкого.

Оглавление

В этой статье вы узнаете о такой машине, как Lorraine 40t. Машина, весьма известная в игровых просторах, но мало кто задумывается, что танк не бел так хорош, как его видят сейчас. Почему? Сейчас объясню.

После появления танка ИС-3, французские военные заказали партию машин ARL-44, которые разрабатывались во время оккупации. Танк значительно опоздал и единственное, что не потеряло актуальность – так это орудие. Все остальные характеристики были значительно хуже.

Из-за этого ARL-44 был произведён в количестве 60 штук и переведён в класс истребителей танков, вместо тяжёлой машины, как его изначально выдели военные.

Истребитель танков ARL-44.
Истребитель танков ARL-44.

После провала первого проекта и перспективных наработок по AMX-13t, стало понятно, каков будет заказ. Машина должна была иметь высокую мобильность и новое 90 миллиметровое орудие французского производства. Из предпочтений была качающаяся башня, которая не плохо себя показала на лёгком танке. Ко всему этому добавлялось ограничение по массе до 40 тонн.

Разработка.

Работы начались в конце 40-х. Из собственных двигателей у французских промышленников ничего не было, поэтому пришлось заимствовать некоторые немецкие технологии. Двигатель представлял собой улучшенный Maybah HL230 мощностью 800 лошадиных сил. Охлаждался он при помощи воздуха и пары мощных вентиляторов, один из которых всасывал воздух, а другой наоборот – выводил его из МТО.

Двигатель Maybah HL230.
Двигатель Maybah HL230.

Однако недостатком этого силового агрегата были его размеры. При установке в танк, корпус получался довольно высоким и длинным, что означало появление лишней массы бортового бронирования.

Пушка была представлена 90 миллиметрами. Оно давало хорошую начальную скорость полёта, но для своего времени, орудие оказалось не то чтобы выдающимся.

Лёгкий танк AMX-13/105.
Лёгкий танк AMX-13/105.

Башня была на подобии FL-10 и FL-11 с кормовой нишей для механизмов заряжания. Это позволило уменьшить количество членов экипажа и сэкономить на внутреннем объёме. К тому же перезарядка была куда стабильнее в сравнении с потенциальными конкурентами.

Показ прототипа.

Два образца Lorraine 40t были показаны военным в 1952 году. Машины на тот момент обладали массой новшеств, однако из-за некоторых из них, броня не достигала более 58 миллиметров, пусть и с углами наклона.

-5

Государственные заказчики не совсем понимали потенциал и настаивали на более тщательных испытаниях.

Боевая машина показала высокую проходимость, максимальную скорость, которой могли позавидовать некоторые лёгкие танки и поражающую точность вооружения.

-6

Из особенностей ходовой части были катки с толстыми шинами. Это были не простые бандажи, а что именно есть – подобие автомобильной резины. Они предавали мягкости хода, что было значительным полюсом для экипажа.

Однако за отличную подвижность пришлось расплатиться крайне слабым бронированием. Даже углы наклона не могли исправить этот недостаток.

Военные так и не приняли проект на вооружение, потребовав иное орудие и более толстую броню при сохранении подвижности. Результатом стал AMX-50.

-7

Итог.

Lorrain 40t так и не приняли на вооружение, а проект свернули в 1952 году сразу после испытаний. Причиной стало слабое бронирование и высокая стоимость одной машины. Последним «гвоздём в крышке гроба» стали технические характеристики, несоответствующие своему времени. В 50-е годы массово производились Т-54, которые были «не по зубам» для французского среднего танка.

Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.