83K подписчиков

«Кодекс Готти» — тот самый худший фильм лета, который нужно обязательно посмотреть

395 прочитали
  «Жизнь имеет два конца — смерть или тюрьма. У меня были оба». «Если бы я ограбил церковь и из моей задницы торчала бы икона, я бы не признался».

«Жизнь имеет два конца — смерть или тюрьма. У меня были оба». «Если бы я ограбил церковь и из моей задницы торчала бы икона, я бы не признался». «Я мог бы стать миллиардером, если бы захотел, но все, чего я хочу, это сэндвич».

В роли знаменитого мафиози Джона Готти, главаря клана Гамбино, Джон Траволта сыплет этими и другими мудростями своего героя, с наслаждением переигрывая, и зрители охотно его прощают, потому что Траволта как раз тот актер, которому такие шалости сходят с рук.

Фильм уже провалился в американском прокате, собрав за полтора месяца всего 4 млн долларов, и получил ничтожную оценку 24 на агрегаторе критических мнений Metacritic. Все так набросились на байопик «тефлонового дона», что к сегодняшней премьере в России хочется его защитить.

Да, актер Кевин Коннелли, больше всего известный по роли менеджера кинозвезды в сериале «Красавцы» и снявший «Кодекс Готти» как режиссер, сделал среднее кино. Но мы смотрим среднее кино чуть ли не каждый день. Смысл байопиков в том, чтобы показать нам жизнь интересных людей, и «Кодекс Готти» с этим со скрипом, конечно, но справляется.

Коннелли сделал акцент на драме в конце нелегкой жизни Готти, когда к нему, больному раком и отсиживающему пять пожизненных сроков, приходит сын и наследник Джон Готти-младший (Спенсер Рокко Лофранко) и объявляет о своем уходе из коза ностра, то есть не только символически предает отца, но и физически рвет всякие связи с самым ценным, что есть в жизни мафиози — суррогатной семьей, объединенной единой целью. Младший предает суррогатную семью ради своей собственной — жены и детей. Это как если бы Аль Пачино в «Крестном отце» вышел из семейного бизнеса ради Дайан Китон.

Когда Траволта снимается у талантливого режиссера, от него глаз не оторвать. Когда он участвует в «проекте своей мечты», он начинает пороть горячку — например, ведет себя, как его герой-мафиози, и тащит в фильм жену Келли Престон. Известно также, что на экране он носит настоящую одежду с плеча Готти и даже одолжил несколько машин из своего гаража. И все равно полным провалом этот фильм называть не хочется. Скорее это курьез о хорошем актере, который так хотел сыграть интересного, хоть и с сомнительной репутацией, человека, что это желание возобладало над качеством самого продукта.

Плюсы:

Если вы любите «плохое» в хорошем смысле кино (и интересуетесь жизнью мафии), смотрите обязательно.

Минусы:

Линия с сыном хороша, но выбор остальных событий из богатой биографии Готти кажется случайным и нелогичным.

Текст: Геннадий Устиян

Фото: Highland Film Group

#новыефильмы