Найти тему
Финансы - это просто

Выгодный автокредит - реальность или миф?

Оглавление

Новый бум в сфере российского автокредитования грядет уже в скором будущем, причем выгодным он кажется для стороны заемщиков-покупателей. Дело в том, что доселе свободную нишу в общей схеме кредитных структур готовы занять новые участники рынка, которые, как выяснилось, желают прийти в наш «монастырь с собственным уставом».

Кто они, выгодные для Россиян кредиторы

В лице новых кредиторов на российском финансовом пространстве готовы выступить банки, принадлежащие заграничным автоконцернам. Они имеют все необходимые ресурсы, чтобы выдавать нашим соотечественникам максимально дешевые кредиты, что выглядит привлекательным для огромного количества Россиян.

Конечно, конкуренция такого рода совсем не льстит нашим банкирам, так как часть их прибыли непременно утечет в иной карман. Но даже при таком положении вещей отечественные кредитные структуры уверены, что у них имеется масса предложений, которые характеризуются более выгодно по сравнению с заморскими аналогами.

Несколько слов о перспективах

О намерении создавать собственные финансовые структуры на российском кредитном пространстве заявили такие гуру автопрома, как РЕНО, ТОЙОТА, БМВ, ДАЙМЛЕР-КРАЙСЛЕР. Центробанк уже зарегистрировал Тойота Банк в качестве банковской структуры, имеющей право действовать на нашей территории. Настало время нашим банкирам просчитать перспективу такого вмешательства, и она выглядит не совсем плачевно.

По мнению компетентных лиц, новые банки предложат заемщикам максимально выгодные условия кредитования. Главной предпосылкой такого мнения является тесное сотрудничество структур с автопроизводителями, что не может не повлиять на снижение кредитных ставок. Есть предположение, что некоторые кредиторы будут разрабатывать программы, рассчитанные на беспроцентное кредитование, или второй вариант – продажа авто в рассрочку, что, конечно, имеет свою выгодную сторону для заемщиков.

Как выглядит сегодня общая картина автокредитования у нас в стране? Большинство кредитных структур, занимающихся этой финансовой сферой, продают кредиты на приобретение авто под 13%, максимум 15% (в долларах – до 10%). Действуя совместно с дилерскими центрами, у банков появляется возможность уменьшить риски, а значит существенно понизить ставку до 3-х – 4-х %, иногда эта цифра опускается до 0%. Выведение на наш рынок чужеземных кредитных организаций может подорвать развитие нового процесса на нашем пространстве. Совсем недавно некоторые банки России начали практиковать заключение партнерских договоров непосредственно с автопроизводителями. Выгода от такого сотрудничества взаимная:

У банков появляется возможность снижать % - ные ставки, заручившись гарантией автопроизводителя;

У бренда, выпускающего определенную модель авто, появляется выгодное пространство для реализации своей продукции на выгодных условиях для заемщика.

Подобные тандемы в последнее время стали возникать все чаще, но банкиры обеспокоены тем, что с открытием сети иностранных конкурентных структур данное массовое мероприятие может сойти на нет.

Для того чтобы новый банк заработал в полную сиу на новой территории, нужно время, знание рынка, его особенностей. Тем более новая финансовая структура просто не может начать деятельность с предоставления самых низких процентных ставок по кредитам, что противоречит любому начинанию: стабильность приходит с годами. Поэтому у наших банков еще в запасе как минимум 2 – 3 года на реализацию самых разных идей, направленных на улучшение кредитной ситуации в целом, и партнерских наработок по сотрудничеству банка и автопроизводителя.

Что будет потом? В какую сторону будет склоняться российский заемщик? Узнаем немного позже.

Авто
5,66 млн интересуются