Одна из лучших книг по менеджменту. Заметно, что идеи автора используются во многих книгах, приятно читать первоисточник. Полезно будет изучить каждому, кто управляет людьми.
Главное из книги:
1. Работа руководителя - достижение поставленных целей, что есть проявление эффективности. Все просто - чем вы эффективнее, тем сложней задачи решаете. Ум, воображение и знания - важные ресурсы, но они дают результат только в сочетании с эффективностью. Они просто задают планку возможных достижений.
2. Руководитель не производит материальный продукт, он создает решения, знания, идеи, информацию. Сами по себе эти продукты бесполезны. Польза возникает только после успешного внедрения.
3. Умственный труд не поддается количественному измерению. Нельзя его измерить и по произведенным затратам. Эффективность деятельности определяется результатами.
4. Руководитель сталкивается с 4 реалиями, которые мешают работе:
• Время руководителя принадлежит всем, кроме него. Все могут пользоваться его временем. Обезьяны на ваших плечах.
• Руководители вынуждены реагировать на события, пока не изменят свой подход к работе. Если руководитель позволяет событию определять, что ему делать, то все его усилия растратятся на мелочи. Ему нужны критерии, которые позволяют работать над действительно важными вещами, а именно над увеличением своего вклада в деятельность организации и ее результаты.
• Эффективность проявляется только в том случае, если замыслами и решениями руководителя воспользуются коллеги. Обеспечивайте претворение ваших решений в жизнь.
• Действие "внутри" организации. Многие руководители рассматривают организацию изнутри как окружающую реальность. На все что находится вне организации он смотрит сквозь толстые, искажающие действительность линзы.
5. В книгах по вопросам развития управленческого мастерства дается портрет "гения на все времена". Проблема в том, что именно в гениях мир всегда испытывал недостаток. Реальность такова, что мы вынуждены брать на работу наименее неподходящих сотрудников, которые в лучшем случае обладают хорошим потенциалом профессионального роста. Нужно создавать организации в которой могут работать обычные люди с их некомпетентностью. В связи с этим нужно устраивать повсеместное и неотвратимое обучение среди ваших подчиненных.
6. Существует пять техник повышения эффективности:
• Руководители знают, на что расходуется их время.
• Концентрация на достижениях, выходящих за рамки их организаций. Нацеленность на конечные результаты. Перед работой руководитель задает себе вопрос: "Каких результатов мне нужно достичь?"
• Руководитель развивает сильные стороны - свои собственные, своих начальников, коллег, подчиненных.
• Эффективные руководители сосредотачиваются на нескольких крупных областях, где отличная работа приведет к выдающимся результатам. Они знают, что у них нет другого выбора как работать над делами первостепенной важности, второстепенными же не заниматься никогда.
• Принятие эффективных решений. Решений должно быть немного, но фундаментальных. Руководитель знает, что эффективное решение - это суждение основанное на "несовпадении мнений"
7. Начинать повышение эффективности нужно с подсчета времени и на что оно фактически уходить, чтобы выкинуть все лишние дела. Далее руководитель определяет над чем он будет работать и делит время на слоты (спринты).
8. Делегирование существует не для того чтобы переложить обязанности на подчиненных. Делегирование нужно чтобы высвободить время для концентрации сил и внимания на наиболее важных участках работы, действительно способствующее большим достижениям. Постоянно задавайте вопрос: "Какими видами моей деятельности можно поручить заняться кому нибудь другому, чтобы он выполнил работу не хуже?"
9. Эффективный руководитель не только следит за своим временем, но и не отнимает его у своих подчиненных без должной причины.
10. Эффективный руководитель беспокоится о потерях времени из-за плохого управления или неэффективной организации. Плохое управление тратит время всех сотрудников.
11. Стоит найти участки непродуктивных затрат времени из-за отсутствия системы или дальновидности. Повторяющиеся кризисные ситуации в работе служит хорошим сигналом для принятия мер. Снижайте вероятность возникновения кризисной ситуации. Один и тот же кризис не должен повторяться.
12. Излишнее количество различных собраний говорит о том, что компания работает неэффективно. Вообще собрания это атрибут плохой организации. Потому что либо работники сидят на собрании либо работают. Поэтому я старался всегда создавать каналы в телеграмм и группы в ВК для информирования сотрудников, чтобы поменьше собирать собраний.
13. Эффективный руководитель задает себе вопрос: "Что я лично могу сделать для улучшения результатов и успеха своей организации?" Фокус на личном вкладе в общий успех организации - ключ к эффективности в индивидуальном труде.
14. Эффективный руководитель подбирает людей опираясь на сильные стороны. Руководитель, подбирающий людей без недостатков, в лучшем случае наберет посредственный персонал. У сильных людей всегда имеются довольно заметные слабости.
15. Эффективный руководитель не задумывается, приятен ли ему работник. Он думает о вкладе этого человека в общий успех, а не о том, с какими делами он не справляется и какие эмоции у вас вызывает.
16. Ориентация на сильные качества означает требование конкретной эффективности труда. Выявите то, что подчиненные могут выполнять по-настоящему на высоком уровне, а затем настоятельно требуйте этого.
17. Сначала создавайте должности, а потом подгоняйте под них людей. Не создавайте должность для конкретного человека.
18. "Грузите" звезд большими объёмами интересной работы, это мотивирует профессионалов.
19. Не создавайте "незаменимых" позиций. Это следствие подгонки должности под конкретных людей. Если у вас возник "незаменимый" сотрудник, переводите его на другую должность или делайте его заменимым. Наличие незаменимых работников - признак слабого руководителя. Если вам нужно уволить незаменимого человека за некомпетентность - делайте это поскорее, пока он всех не научил своим примером.
20. Правило управления своим начальником. Если ваш начальник не продвигается вперед, ваш рост тоже скорее всего прекратится. Место руководителя уволенного из-за некомпетентности, вряд ли займет сотрудник из его команды. Хотите успеха - продвигайте своего начальника. А также тщательно выбирайте под чьим начальством работать.
21. Принимая решения, руководитель задает себе вопрос: "Эта ситуация характерная или служит исключением из правил?" Характерную проблему стоит решать с помощью совершенствования системы бизнеса. С исключениями нужно работать учитывая каждую конкретную ситуацию.
22. Старайтесь принимать решение в тех ситуациях, в которых если ничего не предпринять - ситуация ухудшится.
В бумажном виде, увы, появляется нечасто. Электронная версия: http://got.by/1vpk9r