Найти тему
Мысли-НеМысли

Рынок туроператоров на пороге большой чистки

Туристический рынок России продолжает лихорадить. После краха «Натали турс» любые негативные новости воспринимаются весьма остро. Впрочем, как оказалось, ошибки старейшего оператора страны могут повторить многие.

До конца сезона еще достаточно времени, чтобы с рынка ушли еще несколько крупных игроков. Мы уже писали, что проблемы могут быть у Tez Tour, а ситуация с падением спроса на зарубежные путевки со стороны россиян только увеличивает риски.

Продавать сейчас как раньше, то есть без демпинга – практически гарантировано уйти ко дну. Но подобная стратегия традиционно только ненадолго позволяет закрыть глаза на проблемы. В следующем году, учитывая ожидания по падению доходов и еще более сильному снижению потребительского спроса, ситуация для туроператоров будет сложнее. И те убытки, которые они получат сейчас, могут стать причиной краха в будущем.

Есть еще одна проблема: большое количество сезонных предложений может привлечь новых клиентов, но в случае очередного крупного краха мы увидим падение доверия даже к крупным туроператорам. Так что на формирование позитивного имиджа между летними сезонами придется тратиться, да и оценивать возможности спроса со стороны россиян необходимо очень аккуратно, потому что официальные прогнозы часто оказываются слишком оптимистичными. Кроме того, ситуация может меняться очень стремительно, а операторы на отличаются гибкостью.

И, конечно, множество вопросов к Ростуризму, как к основному регулятору, который, кажется, так и не научился работать в жестких условиях.