Вторым заголовком этой статьи мог бы стать любой из этих: «Почему реклама не продает?», «У нас цены ниже всех, почему не работает реклама?», «У нас товар лучше всех, честно, но реклама не приводит покупателей» и подобные этим.
Все очень просто и очень сложно одновременно. Дело в том, что Ваша организация, Ваша реклама, выбранный Вами рекламный носитель (ТВ, радио, интернет, наружная реклама) , рекламируемый Продукт, Потребители, Слушатели, Ваши конкуренты, Ваши партнеры и многое другое – являются элементами одной сложной системы. Между всеми элементами существуют связи, прямо и косвенно влияющие на функционирование этой системы. Все сложные системы стремятся к стабильности, стабильным состояниям. Эти стабильные состояния называют аттракторами.
Помните ситуации из жизни когда Потребитель покупает аналогичный товар у вашего конкурента дороже, худшего качества, с худшим сервисом но постоянно и в больших объемах? Это яркий пример одного такого аттрактора. Для того, чтобы он перестал действовать нужно дестабилизировать прежнюю систему, расшатать прежний аттрактор и создать новый для того, чтобы система функционировала иначе.
Это было о том, что просто.
Теперь о том, что сложно. Сложное в системном подходе к рекламе в том, что здесь нет места логике. Причинно-следственная связь существует, но логика нет. Системный подход к рекламе позволит увидеть «а что на самом деле происходит?» но не «если мы сделаем так, то получим это». Организации, конкуренты, Потребители – это люди. А люди – это самые непредсказуемые и непостоянные существа на Земле.
Хотите взглянуть на свои рекламные кампании с точки зрения системного подхода и разобраться в них? Обращайтесь к нам.